ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-538/2014 от 16.12.2014 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

  № 4а-538/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 декабря 2014 года г. Сыктывкар

 Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми от 10 июня 2014 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда 06 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми от 10 июня 2014 года, оставленным без изменения решениями судьи Сыктывкарского городского суда от 06 августа 2014 года и судьи Верховного суда Республики Коми от 10 сентября 2014 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере "СУММА" рублей.

 В надзорной жалобе ФИО1 просит указанные постановление и решение отменить, считая их незаконными. В обоснование жалобы приводит анализ и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

 Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

 В соответствии с частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

 Согласно пункту 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

 В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "ДАТА" в 9 часов 30 минут 02 секунды на перекрестке "АДРЕС" водитель транспортного средства марки "МАРКА", государственный регистрационный знак "НОМЕР", собственником которого является ФИО1, не выполнив требования пунктов 1.3, 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации, не остановился перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками и разметкой проезжей части, при запрещающем сигнале светофора.

 Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством измерения, имеющим функции фото- и видеосъемки Вокорд с идентификационным номером "НОМЕР".

 Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к указанной статье, согласно которому положение ч. 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

 Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

 Исходя из анализа вышеприведенных норм материального права и с учетом того, что П. для дачи показаний по обстоятельствам дела не явилась, суд первой инстанции правомерно исключил представленное ФИО1 письменное заявление его супруги.

 Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствия в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

 Утверждение заявителя о том, что судьей при рассмотрении дела не приняты меры к извещению его супруги, опровергается материалами дела, в котором содержится извещение о вызове ее в судебное заседание для дачи свидетельских показаний.

 Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Имеющаяся в материалах дела копия постановления инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми ФИО2 № 18810111140610006376 от 10 июня 2014 года соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку копия данного постановления на бумажном носителе содержит сведений об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждает юридическую силу этого документа.

 Ссылка в жалобе на то, что в решение судьи Сыктывкарского городского суда допущена описка в части указания наименования учреждения, выдавшего сертификат, не влияет на законность данного судебного акта.

 Изложенные в жалобе доводы, не опровергают события административного правонарушения и вину ФИО1 в его совершении.

 Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

 Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

 Постановление и состоявшееся по делу решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

 Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 постановил:

 постановление должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми от 10 июня 2014 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда 06 августа 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 Заместитель председателя

 Верховного суда Республики Коми А.В. Юдин