№ 4а-539/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 27 декабря 2018 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» от 11 октября 2018 года, решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» от 11 октября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 31 октября 2018 года постановление административного органа от 11 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения районного суда, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.
Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
В соответствии с пункта 14 Положения о федеральном государственном учреждении «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» от 31 мая 2001 года на территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе нахождение, проход и проезд посторонних лиц, водного и автотранспорта.
Таким образом, к территории заповедника относятся не только участки земли, но и водные поверхности, находящиеся в границах особо охраняемой природной территории.
Материалами дела установлено, что 6 октября 2018 в 14 часов 50 минут ФИО1 незаконно находился в квартале <...> участка ФГБУ «Астраханский государственный заповедник» на лодке «...», регистрационный номер <...>, под подвесным мотором «...», заводской номер <...>.
Нарушение обнаружено в точке с географическими координатами №<...>.
ФИО1 находился на территории заповедника рядом с граничным знаком «Заповедник», предупреждался государственными инспекторами о необходимости покинуть территорию заповедника, однако их игнорировал.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 6 октября 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортами инспекторов Дамчикского участка, рапортом об итогах патрулирования Дамикского участка Астраханского государственного заповедника с 4 октября по 8 октября 2018 года, космоснимками, конвертации GPS координат, показаниями свидетеля Т.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Всем доказательствам должностным лицом и судьей районного суда первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки приведенных доказательств не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела судом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения опровергаются материалами дела, указывающими о нарушении лицом, привлеченным к административной ответственности, режима особо охраняемых природных территорий - природного заповедника.
Доводы жалобы о том, что координаты нахождения ФИО1 не входят в границы природного заповедника, также не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Исходя из приложения №2 к Положению о федеральном государственном учреждении «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник», установлены географические координаты крайних точек Дамчинского участка природного заповедника, в которые в том числе входят координаты нахождения ФИО1 в момент совершения административного правонарушения, проходящие и по акватории, расположенной в границах заповедника, что подтверждается имеющимися в материалах дела космоснимками. Кроме того, местонахождение ФИО1 в границах заповедника установлено в момент совершения правонарушения прибором «Гармин», определяющим точки нахождения правонарушителя.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не видел по пути следования указателей, запрещающих нахождение на реке, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности. Как следует, из рапортов инспекторов Дамчикского участка И., Т., С. неоднократно предупреждался о том, что находится на территории заповедника, ему указывалось о наличие расположенной на берегу таблички о наличии зоны заповедника, в связи с чем предлагалось покинуть данную территорию. При этом, инспекторами И. и К. предприняты меры по доведению данной информации до ФИО1 путем фотофиксации и предъявления ее данному лицу на месте. Тот факт, что действие таблички распространяется и на водный объект, подтверждается описанием координат Дамчинского участка, указанными в Приложении №2 к Положению о федеральном государственном учреждении «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник», фотоматериалом.
Кроме того, сведения о границах территории (акватории) заповедника являются общедоступными, что также подтверждается схемой размещения участков заповедника с описанием границ, на которых обозначены границы акватории заповедника.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, подвергающих сомнению законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных должностным лицом и судьей районного суда по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» от 11 октября 2018 года, решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.