ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нарьян-Мар 31 октября 2018 г.
Исполняющий обязанности председателя суда Ненецкого автономного округа Файзулин М.Г., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2018 г. и решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 24 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2018 г. должностное лицо – глава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.
Решением судьи суда Ненецкого автономного округа от 24 августа 2018 г. постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2018 г. изменено, исключено из описания обстоятельств совершенного административного правонарушения указание на невыполнение им пункта 2 представления заместителя прокурора Ненецкого автономного округа № 7-15/1-2018/1064 от 12 марта 2018 года, содержащего требование сообщить в прокуратуру округа о принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Смягчено назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа до 2 000 рублей.
В остальной части постановление судьи оставлено без изменения, жалобы главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 и его защитника Анохина Д.В. – без удовлетворения.
Не согласившись со вступившими в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении и последующим решением, ФИО1 обратилась с жалобой к председателю суда Ненецкого автономного округа, в которой просит отменить принятые постановление и решения.
Исполняющим обязанности председателя суда Ненецкого автономного округа жалоба ФИО1 принята к производству и истребовано дело об административном правонарушении, которое поступило в суд 24 октября 2018 года.
ФИО1 полагает, что в его бездействии отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что администрацией г. Нарьян-Мара рассмотрено поступившее представление в установленный законом месячный срок в присутствии прокурора и сообщено о результатах его рассмотрения в письменной форме.
Полагает, что требования об устранении нарушений законодательства, содержащиеся в представлении прокурора, должны быть разрешены в самостоятельном судебном порядке.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность, в том числе административную.
Согласно диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно материалам дела об административном правонарушении в целях проверки соблюдения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, а также требований трудового законодательства, прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка в отношении администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
В ходе проверки, помимо прочих нарушений закона, установлены нарушения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допущенные администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» при реорганизации управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности. Так, в нарушение требований части 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 8 и части 3 статьи 16 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», пункта 1.1 Положения об управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», реорганизация управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности проведена на основании постановления администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 20 июля 2017 г. № 843, подписанном главой муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1, в то время как данный вопрос относится к исключительной компетенции Совета городского округа «Город Нарьян-Мар».
12 марта 2018 года заместителем прокурора Ненецкого автономного округа в связи с выявленными фактами нарушений закона в адрес главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 внесено представление № 7-15/1-2018/1064, содержащее в пункте 1 резолютивной части требование рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры округа, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, недопущении их впредь, а в пункте 2 - требование сообщить в прокуратуру округа о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Представление было направлено в администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и получено ей 13 марта 2018 года.
30 марта 2018 года представление было рассмотрено с участием представителя прокуратуры округа.
6 апреля 2018 года в прокуратуру Ненецкого автономного округа поступило письмо главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 о результатах рассмотрения представления. Согласно данному письму администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» не нашла правовых оснований для удовлетворения представления прокурора в части указанных в нем нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, касающихся процедуры реорганизации управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, не принято. В части иных нарушений закона представление удовлетворено.
Основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица - главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 послужило обстоятельство не исполнения главой администрации представления заместителя прокурора Ненецкого автономного округа № 7-15/1-2018/1064 от 12 марта 2018 г.
Установив факты, что в нарушении вышеуказанных требований должностное лицо - глава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а также законности таких требований (представления заместителя прокурора Ненецкого автономного округа № 7-15/1-2018/1064 от 12 марта 2018 г.), судьи пришли к правильным выводам о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и привлечении должностного лица администрации муниципального образования ФИО1, осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, к административной ответственности.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Как следует из содержания письма главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 (л.д. 11-13) администрация города не нашла оснований для удовлетворения представления, что прямо свидетельствует об умышленном характере невыполнения требований прокурора.
Довод жалобы о рассмотрении администрацией г. Нарьян-Мара представления и сообщении о результатах его рассмотрения в письменной форме не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку, в данном случае, выполнение законных требований прокурора выражается только в фактическом и своевременном устранении должностным лицом нарушений законодательства, содержащихся в представлении прокурора.
Вопреки доводу жалобы наличие возможности оспаривания представления прокурора в самостоятельном судебном порядке (в порядке административного судопроизводства) не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
При таких обстоятельствах должностное лицо - глава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по настоящему делу не установлено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ, исполняющий обязанности председателя суда Ненецкого автономного округа,
постановил:
постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2018 г. и решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 24 августа 2018 г., оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. председателя
суда Ненецкого автономного округа М.Г. Файзулин