4а-540
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2019 г. город Архангельск
Заместитель председателя Архангельского областного суда Старопопов А.В., рассмотрев жалобу законного представителя федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее ФГБУ «Северное УГМС») ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района города Архангельска от 2 июля 2019 г., решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 13 августа 2019 г., вынесенные в отношении ФГБУ «Северное УГМС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района города Архангельска от 2 июля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 13 августа 2019 г., ФГБУ «Северное УГМС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Законный представитель юридического лица ФИО1 просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Как следует из материалов дела, в период с 3 июня 2019 г. по 6 июня 2019 г. на основании распоряжения начальника УМВД России по Архангельской области от 24 мая 2019 г. в отношении ФГБУ «Северное УГМС» была проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки установлено, что ФГБУ «Северное УГМС» осуществляет оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу III Списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681: ацетона, ацетонитрила, серной кислоты, соляной кислоты, уксусной кислоты, толуола, перманганата калия.
Согласно акту проверки № 5 от 6 июня 2019 г. Управления Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области ФГБУ «Северное УГМС» допустило нарушение требований законодательства РФ, связанного с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно:
- в нарушение пункта 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ) и пункта 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 (далее – Правила № 419) в лаборатории мониторинга загрязнения поверхностных вод ФГБУ «Северное УГМС» отсутствует журнал за 2016 год, в лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» отсутствуют журналы за 2016, 2017 годы;
- в нарушение пункта 12 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ, пункта 6 Правил № 419 в лаборатории мониторинга загрязнения поверхностных вод и в лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» записи в журналах велись лицами, не назначенными ответственными за их ведение и хранение;
- в нарушение пункта 4 Правил № 419 в лаборатории мониторинга загрязнения поверхностных вод ФГБУ «Северное УГМС» в журнале за 2018 год отсутствует нумерация страниц;
- в нарушение пункта 9 Правил № 419 в журналах в складском помещении, в лаборатории мониторинга загрязнения поверхностных вод и в лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» не использованные страницы не прочеркнуты;
- в нарушение пункта 10 Правил № 419 в складском помещении ФГБУ «Северное УГМС» в графах 7 и 15 журналов за 2017, 2018 годы проставлена подпись ответственного лица без указания фамилии и инициалов;
- в нарушение пункта 11 Правил № 419 в журналах в складском помещении, в лабораториях мониторинга загрязнения поверхностных вод и мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» имеются незаверенные исправления;
- в нарушение пункта 12 Правил № 419 хранение журнала в лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» осуществляется в общедоступном месте.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ФГБУ «Северное УГМС» допустило нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБУ «Северное УГМС» не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В обоснование доводов жалобы законный представитель юридического лица указал, что вину в совершении административного правонарушение признает частично, за исключением вмененного нарушения относительно хранения журнала в лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и радиометрии ФГБУ «Северное УГМС» в общедоступном месте. При этом данный довод был предметом проверки мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении и обоснованно отвергнут по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.
Мировым судьей правомерно отмечено, что в письменных объяснениях аэрохимик лаборатории ФИО2 указывает на данное нарушение. Кроме того, при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении начальник ФГБУ «Северное УГМС» ФИО1 и исполняющий обязанности начальника учреждения ФИО3 каких-либо замечаний относительно вменных нарушений не указывали, выразили своё согласие с протоколом.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ФГБУ «Северное УГМС» правонарушения малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения.
Выводы судебных инстанций сделаны с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судей не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении ФГБУ «Северное УГМС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 6.16 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФГБУ «Северное УГМС» в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 6.16 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи № 1 Соломбальского судебного района города Архангельска от 2 июля 2019 г., решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 13 августа 2019 г., вынесенные в отношении ФГБУ «Северное УГМС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГБУ «Северное УГМС» ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя А.В. Старопопов