ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-542/17 от 08.12.2017 Курганского областного суда (Курганская область)

4А-542/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 декабря 2017 г. г. Курган

Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Варгашинского судебного района Курганской области от 4 сентября 2017 г., решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 4 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Варгашинского судебного района Курганской области от 4 сентября 2017 г.

ФИО1, родившийся <...> в <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 500 рублей.

Решением судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 4 октября 2017 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит судебные акты отменить. Настаивает на нарушении прокуратурой процессуальных норм права при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, отобрании подписей депутатов в заранее подготовленные объяснения, оказании на него морального давления по вопросу выдачи исполнительного листа. Считает, что судьями неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеет место быть их недоказанность. Указывает, что материалы дела не были представлены ему для ознакомления. Полагает, что судьями нарушены положения п. 3 ст. 1.6 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом предусмотрены ст. 5 указанного Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно пп. 1 ч. 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 59-ФЗ содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ).

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой Варгашинского района Курганской области на основании заявления З.В.Л. выявлены нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, ненадлежащая организация работы Администрации Дубровинского сельсовета по исполнению положений Федерального закона № 59-ФЗ.

Установлено, что 13 июля 2017 г. в Администрацию муниципального образования в адрес Главы Дубровинского сельсовета ФИО1 поступило коллективное обращение депутатов Дубровинской сельской Думы по вопросу выдачи им исполнительного листа, выданного 3 апреля 2017 г. Варгашинским районным судом Курганской области. При этом, в установленный законом срок обращение граждан не зарегистрировано и меры по его рассмотрению не приняты.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, которые получили оценку при рассмотрении дела судьями наряду с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ. Административное наказание назначено ему в пределах санкции указанной статьи.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводу жалобы, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Все доводы жалобы аналогичны тем, которые приводились заявителем при рассмотрении жалобы на постановлении мирового судьи судьей Варгашинского районного суда. Данные доводы были тщательно проверены судьей и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в решении. Оснований не согласиться с такими выводами не усматриваю.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

Доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу судебных актов, в жалобе не приведено, оснований для их отмены не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Варгашинского судебного района Курганской области от 4 сентября 2017 г., решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 4 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курганского областного суда А.В. Роот