ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-549/2015 от 01.09.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А–549/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 сентября 2015 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Саратовской области на постановление мирового судьи судебного участка №3
г. Энгельса Саратовской области от 06.05.2015, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «КРАССАР», решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 02.07.2015,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Энгельса Саратовской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «КРАССАР» прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 02.07.2015 постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе заявитель просит судебные постановления отменить, принять по делу новый судебный акт, которым привлечь ООО «КРАССАР» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, ссылаясь на то, что судья районного суда не рассмотрел доводы жалобы, сославшись на недопустимость применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания, чем ограничил право заявителя на судебную защиту.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.

На основании п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Частью 4 указанной статьи предусмотрен перечень документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, необходимых для осуществления валютного контроля.

Из п.5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 №123н (далее – Регламент) следует, что налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п.1 ч.2 ст.24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п.25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч.1 и 4 ст.23 Федерального закона
«О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии с п.2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 №98
(далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч.4 ст.23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и должны соответствовать требованиям, установленным ч.5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Из материалов дела усматривается, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства за период с 01.07.2014 по 28.02.2015 Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области 18.03.2015 в адрес ООО «КРАССАР» был направлен запрос о предоставлении документов и информации в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса (л.д.9-10). Указанный запрос был получен ООО «КРАССАР» 20.03.2015.

31.03.2015 во исполнение запроса запрашиваемые документы были представлены в Межрайонную ИФНС России №7 по Саратовской области (л.д.14).

Мировой судья с учетом положений ч.2 ст.6.1 НК РФ о порядке исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, обоснованно пришел к выводу о том, что требования налогового органа о предоставлении документов были исполнены ООО «КРАССАР» в установленный срок, что само по себе исключает наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и в силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ послужило основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что судья районного суда не рассмотрел доводы жалобы, сославшись на недопустимость применения закона влекущим назначение более строгого административного наказания, чем ограничил право заявителя на судебную защиту, нельзя признать состоятельным, поскольку такой довод не опровергает правильности выводов мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «КРАССАР» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судьей районного суда не допущено, порядок пересмотра, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден.

Несогласие заявителя с позицией судебных инстанций само по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра судебных постановлений с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 и ст.30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Энгельса Саратовской области от 06.05.2015 о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КРАССАР», решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 02.07.2015, оставить без изменения, жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Саратовской области - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда