Мировой судья Даваева Б.К. № 4а-54/2017
Судья Манжикова Т.П.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2017года г. Элиста
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиев А.В., изучив жалобу ФИО1, поданную на вступившее в законную силу решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), вынесенное в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением прокурора г. Элисты Республики Калмыкия Антонова Д.С. от 23 января 2017 года в отношении ФИО1, занимавшего должность начальника Управления образования администрации г. Элисты Республики Калмыкия в период с 4 марта 2014 года по 27 декабря 2017 года, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, которое передано на рассмотрение мировому судье.
Определением мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 2 марта 2017 года постановление прокурора от 23 января 2017 года оставлено без рассмотрения.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года вышеуказанное определение мирового судьи отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия.
Выражая своё несогласие с принятым по делу решением, ФИО1 подал в Верховный Суд Республики Калмыкия жалобу, в которой просит его отменить, поскольку считает, что в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ возбужденное прокурором г. Элисты дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, к подведомственности мирового судьи не относится.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой г. Элисты Республики Калмыкия была проведена проверка по вопросу исполнения Управлением образования администрации г. Элисты обязательств по финансовому обеспечению муниципального задания.
В ходе данной проверки в деятельности главного распорядителя бюджетных средств – Управления образования администрации г. Элисты, были выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Указанное обстоятельство явилось основанием для возбуждения прокурором г. Элисты в отношении начальника Управления образования ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Мировой судья, рассматривая данное дело об административном правонарушении, пришел к выводу об оставлении без рассмотрения постановления прокурора г. Элисты Антонова Д.С. от 23 января 2017 года. В обоснование принятого решения указал, что в нарушение положений ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждено неуполномоченным на то лицом; орган, правомочный рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение порядка и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания, положениями ст. 23.1, 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, а также Закона Республики Калмыкия от 19 ноября 2012года №384 –IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» не определён.
С указанными выводами не согласился судья Элистинского городского суда при рассмотрении в порядке ст. 30.10 КоАП РФ протеста прокурора г. Элисты. При этом указал, что рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, предметом которого являются средства местного (муниципального) бюджета, относится к подведомственности мирового судьи.
С данными выводами суда следует согласиться.
В соответствии со ст.23.7 и 23.7.1 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.15.15.15 КоАП РФ, в пределах своих полномочий.
В соответствии с Положениями о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 года №703, и о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденном Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 года №119, указанные федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти Республики Калмыкия осуществляют функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере только лишь в отношении федерального и регионального бюджетов.
Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.
При этом порядок производства органами местной администрации (муниципальных органов) контрольных функций в финансово-бюджетной сфере в отношении соответствующего бюджета, действующим законодательством не урегулирован.
Финансовое управление администрации г. Элисты, являющееся органом внутреннего муниципального финансового контроля, на основании Положения о Финансовом управлении, утвержденном решением Элистинского городского собрания депутатов от 22 декабря 2005 года №8 и Закона Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года №384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» наделено только лишь полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Согласно ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.1, 15.14 - 15.15.16 и ч.20 ст.19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
В отношении начальника Управления образования администрации г. Элисты дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, возбуждено прокурором по факту нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
Из положений ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 этого же Кодекса следует, что рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, предметом которого являются средства муниципального бюджета, относится к подведомственности мирового судьи.
Таким образом, выводы судьи городского суда об отмене определения мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение являются правильными.
На оснований изложенного и руководствуясь ст. 30.17 и 30.19 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Заместитель Председателя А.В. Сангаджиев