ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-551/2017 от 17.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №4А-551/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 17 июля 2017 г.

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования ФИО1, жалобу ФИО2 на решение Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования ФИО1 №237-д от 06 декабря 2016 г. директор МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2017 г. постановление должностного лица административного органа было отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава инкриминируемого правонарушения.

Решением Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017г. решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2017 г. отменено в части вмененного ФИО2 завышения тарифов по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном (межмуниципальном) сообщении, имевшего место в периоды с 25.05. 2016г. по 02.10 2016г. и с 03.10.2016г. по 31.10. 2016г., дело в этой части направлено на новое рассмотрение, в остальной части оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу.

Должностным лицом административного органа ФИО1 в Хабаровский краевой суд подана жалоба, в которой она просит решение Хабаровского краевого суда отменить в части оставления без изменения решения Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2017 г., которым производство в отношении ФИО2 прекращено в части завышения тарифов в период с 28 марта 2016г. по 13.06. 2016г. на автобусах внутригородского сообщения, и направить дело в полном объеме на новое рассмотрение, указав на неверное применение судом норм права и неправильное установление юридически значимых обстоятельств по делу.

ФИО2 на указанное решение также подана жалоба, в которой он просит решение Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017 г. отменить, постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования ФИО1 №237-д от 06 декабря 2016 г. отменить.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Постановлением № 237-д директор МУП "ПАТП № 1" ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что он допустил при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по регулируемым тарифам в нарушение постановлений комитета - от 27.04.2015 № 19-Ц, от 30.03.2015 № 13-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на- Амуре" (далее - постановление № 13-Ц), от 22 сентября 2016 г. № 23-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - постановление № 23-Ц), в сфере оказания услуг по перевозкам пассажиров в городском сообщении в период с 28.03.2016 по 13.06.2016 на транспортных средствах, которые осуществляют перевозки по маршрутам № № 1, 4, 5 - 10, 14 – 17, 20, 21, 26, 27, 40, 107, в пригородном сообщении в период с 01.05.2016 по 02.10.10.2016 при проезде в межмуниципальных маршрутах № № 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 в пределах городского округа г. Комсомольск-на- Амуре по цене 23 рубля вместо 19 рублей, в сфере оказания услуг по перевозкам в пригородном сообщении с 03.10 2016 по 31.10.2016 в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок № № 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 платы за проезд, рассчитанной с превышением установленного постановлением № 23-Ц предельного максимального тарифа в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района в размере 1,93 рубля за один пассажир-километр.

Частями 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 220-ФЗ), установлено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным, а также межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законом данного субъекта РФ.

На территории Хабаровского края соответствующий закон не принят.

Таким образом, установление тарифов на регулярные перевозки пассажиров, осуществляемые автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении по регулируемым тарифам, относится к компетенции комитета.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно п.20 ч.1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, карта маршрута регулярных перевозок является документом, содержащим лишь сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Для подтверждения права осуществления перевозок по самостоятельно определяемым тарифам необходимо одновременное наличие у перевозчика двух указанных выше документов.

Следовательно, осуществление перевозчиком своей деятельности в переходный период не освобождает его от получения двух вышеуказанных документов.

Постановлением комитета от 30.03.2015 № 13-Ц предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" установлены в размере 19 руб.

В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что согласно приказу директора МУП "ПАТП № 1" от 28.03.2016 № 147 (далее - приказ № 147) тариф на проезд для пассажиров на автобусах внутригородского сообщения с 28.03.2016 установлен в размере 23 рубля.

МУП "ПАТП № 1" были выданы временные карты маршрута регулярных перевозок на период с 14.03.2016 по 14.07.2016 на транспортные средства, которые осуществляют перевозки по маршрутам № № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 26, 27, 29, 40, 107, в соответствии с требованиями ч. З ст. 39 Закона № 220-ФЗ.

Свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам регулярных перевозок (серии 05 № № 000006-000024) и карты маршрута регулярных перевозок МУП "ПАТП № 1" на указанные выше маршруты выданы с 14.06.2016.

Таким образом, регулярные перевозки по указанным муниципальным маршрутам, осуществленные МУП "ПАТП №1" автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в момент совершения административного правонарушения не могут быть признаны осуществляемыми по нерегулируемым тарифам, поскольку правом на их осуществление, в виду отсутствия в момент совершения правонарушения свидетельств, МУП "ПАТП №1" не обладало.

Кроме того, в период с 28.03.2016 по 13.06.2016 МУП "ПАТП № 1" осуществляло перевозки на основании договора от 11.12.2012 № 1-1-63/22, согласно п.п. 2.1.2 которого перевозки осуществляются по тарифам на проезд, устанавливаемым постановлением Правительства Хабаровского края. Документов, подтверждающих внесение изменений в данный пункт договора, в период с 28.03.2016 по 13.06.2016 не представлено.

Документов, подтверждающих право МУП "ПАТП №1" осуществлять перевозки по нерегулируемым тарифам, в данном случае, по приказу № 147 вне зависимости от предельного максимального тарифа, установленного постановлением комитета от 30.03.2015 № 13-Ц, не имелось.

На основании всего изложенного прихожу к выводу, что судьей Хабаровского краевого суда ошибочно указано на то, что МУП "ПАТП №1" осуществляло перевозки по нерегулируемым тарифам. Доводы должностного лица административного органа являются в этой части обоснованными, соответственно доводы жалобы ФИО2 признаю несостоятельными, поскольку они не соответствуют требованиям закона.

Вместе с тем, в настоящее время не имеется оснований для отмены решения Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017г. в части оставления решения районного суда без изменения по факту прекращения в отношении ФИО2 завышения тарифов в период с 28 марта 2016г. по 13.06. 2016г., поскольку в настоящее время истекли сроки давности привлечения к ответственности за правонарушение, совершенное в указанной части.

Согласно постановлению должностного лица ФИО2 также было инкриминировано в вину предъявление пассажирам в период времени с 01.05.2016 по 02.10.2016 при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" оплаты за проезд в размере 23 руб. вместо 19 руб.;

а также предъявление в период времени с 03.10.2016 по 31.10.2016 при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 оплаты за проезд пассажирам, рассчитанной с превышением установленного постановлением № 23-Ц предельного максимального тарифа в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района в размере 1,93 рубля за один пассажиро-километр, чем совершил завышение регулируемых государством предельных тарифов на услуги.

В результате проведенного административного расследования, установлено место совершения административного правонарушения - маршруты следования межмуниципальных маршрутов № 103 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Кооператор") (далее маршрут № 103), 103-у (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Электрон") (далее маршрут № 103-у), № 108 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Лесные") (далее - маршрут № 108), № 108-у (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - "Городские сады") (далее - маршрут № 108-у), № 109 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Бочин") (далее - маршрут № 109), № 110 (г. Комсомольск-на-Амуре (ул. Уральская) - сады "Галичный") (далее - маршрут № 110), № 116 (г. Комсомольск-на-Амуре (ул. Уральская) - сады "Харпинка") (далее - маршрут №116),

Пригородный статус маршрутов №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116, комитетом не оспаривается. Вместе с тем, обжалуемым постановлением № 237-д директор предприятия привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что директор МУП "ПАТП № 1" ФИО2 допустил при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по регулируемым тарифам в нарушение постановлений комитета: от 27.04.2015 № 19-Ц, от 30.03.2015 № 13-Ц ", от 22 сентября 2016 г. № 23-Ц предъявлялась в период времени с 01.05.2016 по 02.10.2016 при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" оплата за проезд пассажирам в размере 23 руб. вместо 19 руб.;

а также, предъявлялась в период времени с 03.10.2016 по 31.10.2016 при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 оплата за проезд пассажирам, рассчитанной с превышением установленного постановлением № 23-Ц предельного максимального тарифа в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района в размере 1,93 рубля за один пассажиро-километр.

Установление тарифов на регулярные перевозки пассажиров, осуществляемые автомобильным транспортом в городском, пригородном сообщении по регулируемым тарифам, относится также к компетенции комитета.

ФИО2 в жалобе указывает, что в соответствии с п. 6 Приложения к постановлению № 19-Ц, допускается устанавливать плату за проезд в пригородном транспорте по предельно максимальным тарифам на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края, завышение цен им не допущено.

По маршрутам №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 МУП "ПАТП № 1" осуществляет перевозки в пределах границы муниципального образования г. Комсомольск-на-Амуре.

Вместе с тем, предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края в период с 31.05.2016 по 02.10.2016 был установлен постановлением № 19-Ц.

Согласно п. 2 постановления № 19-Ц плата за проезд пассажира в автобусах пригородного сообщения в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" не должна превышать предельный максимальный тариф, установленный на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом по городскому округу "Город Комсомольск-на- Амуре".

Предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" установлен постановлением № 13-Ц и составляет 19 руб., т.е. п. 2 постановления № 19-Ц содержит отсылочную норму к постановлению № 13-Ц. В связи с чем, указанные нормы должны применяться перевозчиком в совокупности.

С 03.10.2016 предельный максимальный тариф на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края установлен постановлением № 23-Ц.

Согласно п. 2 постановления № 23-Ц минимальная плата за проезд пассажира и провоз одного места багажа в автобусах пригородного сообщения составляет 14 рублей.

Между МУП "ПАТП № 1" и министерством промышленности и транспорта Хабаровского края заключен и действует договор от 31.12.2015 № 80, согласно данному договору перевозки по указанным межмуниципальным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам.

Кроме того, сведения о том, что регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 осуществляются по регулируемым тарифам, содержатся в Реестре.

Выводы судьи Хабаровского краевого суда об отмене решения районного суда по основанию того, что судом не дана оценка представленным МУП "ПАТП № 1" документам, а именно приказу от 28.04. 2015г. № 163/1 "О тарифах на сезонном межмуниципальном пригородном сообщении", паспортам указанных маршрутов, в которых указаны расстояния между промежуточными остановками маршрутов, "шахматкам", отражающим тарифы по межмуниципальным маршрутам в разрезе остановочных пунктов, а также доводам административного органа, соответствуют материалам дела и требованиям закона. Таким образом, в настоящее время не имеется оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017г., в связи с чем, доводы жалобы ФИО2 не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Хабаровского краевого суда от 24 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

И. о. председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников