№П4А-19/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2019 года г.Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Негабаритика» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №33 Читинского судебного района Забайкальского края от 23 июля 2018 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 23 октября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Негабаритика»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №33 Читинского судебного района Забайкальского края от 23 июля 2018 года ООО «Негабаритика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 23 октября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, генеральный директор ООО «Негабаритика» ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 названного Федерального закона пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года №258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения.
Как следует из материалов дела, 24 апреля 2018 года в 5 часов 45 минут на 15 км федеральной автомобильной дороги «Чита-Забайкальск» в Читинской районе Забайкальского края водитель ФИО2, управляя, принадлежащими ООО «Негабаритика» грузовым тягачом VOLVO FH TRUCK 4х2, государственный регистрационный знак № О 533 ТВ 31, с полуприцепом TSM 99394, государственный регистрационный знак № АН 868031, перевозил крупногабаритный груз (блок модуль БМП), габаритные параметры которого по высоте составили 4 м 65 см, при допустимых 4 м, без специального разрешения, чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2018 года (л.д.4-8); свидетельствами о регистрации транспортных средств (л.д.42); объяснением водителя ФИО2 (л.д.33); ответом и.о. заместителя начальника, начальника ООРпоСиСАЛ ФИО3 от 14 мая 2018 года (л.д.37); паспортами транспортных средств (л.д.55); протоколом о задержании транспортного средства от 25 апреля 2018 года (л.д.34), рапортом инспектора ДПС СБДПС ГИБДД ОР УМВД России по Забайкальскому краю от 6 мая 2018 года (л.д.29); свидетельством о поверке средства измерения (л.д.44), другими материалами дела.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу, с которым согласился судья районного суда, о наличии в действиях ООО «Негабаритика» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, установлены мировым судьей полно, всесторонне и объективно. Нормы материального права применены правильно.
Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не допущено.
Доводы жалобы заявителя о том, что транспортное средство находилось в пользовании ООО «Парус», поскольку транспортное средство было передано по договору аренды транспортного средства с экипажем от 12 марта 2018 года, акту приема-передачи транспортных средств, водитель ФИО2, являлся работником ООО «Парус», ему был выдан путевой лист и иные, были предметом исследования мирового судьи и судьи районного суда, в совокупности с иными доказательствами по делу получили верную правовую оценку и обоснованно были отклонены. Оснований не согласиться с аргументированными выводами мирового судьи и судьи районного суда не имеется.
Утверждение о том, что в момент совершения административного правонарушения транспортное средство находилось во владении ООО «Парус» не было достоверно подтверждено представленными защитником ООО «Негабаритика» документами, а имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об обратном.
Из протокола об административном правонарушении следует, что предъявленное водителем ФИО2 специальное разрешение №0053508 от 23 марта 2018 года, в системе «ФИС ГИБДД М» не зарегистрировано, имеет признаки подделки (л.д.4).
Согласно ответу и.о. заместителя начальника ФКУ «Дальуправтодор», начальника ООРпоСиСАЛ ФИО3 от 14 мая 2018 года специальное разрешение на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования федерального значения на транспортное средство VOLVO FH TRUCK 4х2Т, государственный регистрационный знак № О 533 ТВ 31, принадлежащей компании ООО «Парус», не выдавалось. Специальное разрешение №0053508 выдавалось 23 мая 2013 года компании ОАО «Хабаровский грузовой комбинат» (л.д.37).
После выявления административного правонарушения ООО «Негабаритика», как владелец указанного транспортного средства, оформило специальное разрешение №0154739, но для перевозки иного крупногабаритного груза – станка для резки алмазной проволокой WSK027ВЛ. С заявлением о получении указанного разрешения обратился генеральный директор ООО «Негабаритика» ФИО1, на заявлении имеется печать ООО «Негабаритика» (л.д.57, 76).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 утверждены Правила, которые устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Согласно пунктам 3, 4 данных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.
Пунктом 42 указанных Правил установлено, что лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, должно быть зарегистрировано в центре информационной поддержки пользователей системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.
Сведений о том, что ООО «Парус» в соответствии с указанными Правилами зарегистрировано в системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, как владелец транспортного средства на праве аренды, материалы дела не содержат.
При этом нельзя не учитывать, что должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении принимались меры к установлению места нахождения ООО «Парус», на которое ссылался защитник ООО «Негабаритика», однако из ответа начальника ИФНС России №31 по г.Москве следует, что ООО «Парус» состоит на налоговом учете с 17 октября 2017 года, с момента регистрации отчетность не предоставлялась, налоги не начислялись (л.д.23).
Согласно выписке из ЕГРП сведения о месте нахождения ООО «Парус» по адресу: <...>, стр.1, помещения 16, 17, о генеральном директоре ФИО4 признаны недостоверными с 15 марта 2018 года (л.д.45).
Из рапорта старшего УУП ОМВД России по Можайскому району г.Москвы следует, что по адресу: <...>, стр.1, помещения 16, 17 находится производственный ангар, в связи с чем установить место нахождения ООО «Парус» не представилось возможным (л.д.21).
По договорам аренды транспортного средства с экипажем от 12 марта 2018 года ООО «Негабаритика» передало ООО «Парус» указанные выше транспортные средства с экипажем (л.д.19-20).
По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (статья 632 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 635 Гражданского кодекса Российской Федерации члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимися к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.
При таких обстоятельствах представленные защитником ООО «Негабаритика» договор аренды транспортного средства с экипажем от 12 марта 2018 года, акт приема-передачи транспортных средств от 12 марта 2018 года, информационное письмо генерального директора ООО «Парус» ФИО4 от 13 августа 2018 года, путевой лист от 10 апреля 2018 года, транспортная накладная от 15 апреля 2018 года, договор №22 о возмездном оказании услуг водителя-экспедитора от 12 марта 2018 года, акт служебного расследования от 18 июня 2018 года, акт приема-сдачи выполненных работ от 3 июля 2018 года, информационное письмо директора ООО «Легран», расходный кассовый ордер №269 от 3 июля 2018 года, не могут повлечь отмену судебных актов и прекращение производства по делу, поскольку в отсутствие доказательств принятия обществом всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в действиях ООО «Негабаритика» имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Действия ООО «Негабаритика», имевшего возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, квалифицированы по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса, а доводы жалобы установленные обстоятельства и выводы о виновности ООО «Негабаритика» в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Негабаритика» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка №33 Читинского судебного района Забайкальского края от 23 июля 2018 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 23 октября 2018 года, в отношении ООО «Негабаритика», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Негабаритика» ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.