ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-556 от 28.09.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)

                                                                                                                                        4а-556

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28 сентября 2012 года

                    город Архангельск

Исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда В.Г. Буньков, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе Чистиковой Т.П. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 мая 2012 года заведующая МДОУ «Д.» Чистикова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 24 июля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 14 августа 2012 года жалоба Чистиковой Т.П. на указанное постановление оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.

Чистикова Т.П. в надзорной жалобе просит судебные постановления отменить,   полагает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области не является органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В отзыве на надзорную жалобу и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области судебные постановления считает правильными, доводы жалобы необоснованными.

Проверив дело, рассмотрев доводы надзорной жалобы и возражения, не нахожу правовых оснований для отмены судебных постановлений.

Чистикова Т.П. в надзорной жалобе не оспаривает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области не является органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, ошибочны.

Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная антимонопольная служба (п.13).

Согласно пункту 1 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а же по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.

Контроль за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном  ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная антимонопольная служба включена в число федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (раздел III).

В соответствии с ч.1 и п.1,2 ч.2 ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместители.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области является уполномоченным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом - заместителем руководителя Управления.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на указанное постановление, установленный главой 29 и 30 КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Судебные решения вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами, надлежащим образом мотивированы, отвечают требованиям статей 29.10  и 30.7 КоАП РФ и правовых оснований для их пересмотра в порядке надзора не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 24 июля 2012 года и решение судьи Архангельского областного суда от 14 августа 2012 года оставить без изменения, надзорную жалобу Чистиковой Т.П. - без удовлетворения.

И.о. председателя                                                                                               В.Г. Буньков