ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-556/19 от 26.08.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2019 года № 4А-556/2019

Заместитель председателя Вологодского областного суда Инюкин С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 26 от 28.03.2019, решение судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 16.05.2019, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 26 от 28.03.2019, оставленным без изменения решением судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 16.05.2019, ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить судебные постановления, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ (здесь и далее правовые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему

В силу подпункта «г» пункта 35 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Как следует из материалов дела, 14.11.2018 в 11 часов сотрудниками ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» был выявлен факт самовольного безучетного использования ФИО1 электрической энергии по адресу: <адрес>, путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а именно нарушена целостность корпуса прибора учета (просверлено отверстие).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, основано на ошибочном толковании правовых норм.

Как следует из диспозиции статьи 7.19 КоАП РФ, субъектом правоотношений является не только собственник, но и любое лицо, безучетно потребляющее электрическую энергию. Проживание ФИО1 в доме по вышеуказанному адресу и факт безучетного потребления электрической энергии установлены судебными инстанциями и подтверждаются материалами дела.

При таких данных действия ФИО1 правомерно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Вопреки доводу жалобы, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 КоАП РФ, составлен 09.12.2018 уполномоченным должностным лицом на основании результатов проверки, проведенной 14.11.2018 сотрудником ПАО «МРСК Северо-Запада». В связи с тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» не наделено правом составлять протоколы об административных правонарушениях, материал проверки по факту безучетного потребления электрической энергии был направлен в ОМВД России ... и зарегистрирован 03.12.2018.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение является длящимся.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (абзац 3 пунктом 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.032005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При указанных обстоятельствах, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 03.12.2018 - дня поступления в ОМВД России ... сообщения о выявленном факте безучетного потребления электрической энергии.

Более того, Основные положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в которых приведено понятие безучетного потребления, приняты во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Как следует из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, вопреки доводам жалобы ФИО1, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.19 КоАП РФ составляет один год.

Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 7.19 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.19 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 26 от 28.03.2019, решение судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 16.05.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу судебные постановления – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Вологодского областного суда Инюкин С.В.