Дело №4А-562/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2014 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №11 г. Энгельса Саратовской области от 16.04.2014, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 04.06.2014, вынесенные в отношении директора Центра Медицинского обеспечения в форме общества с ограниченной ответственностью «МЕДОБ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.45 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №11 г. Энгельса Саратовской области от 16.04.2014 директор Центра Медицинского обеспечения в форме общества с ограниченной ответственностью «МЕДОБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.45 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 04.06.2014 указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о конкретных фактах совершения ФИО1 действий, направленных на реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Имеющиеся в деле товарные накладные не подтверждают факт его продажи. Полагает, что процедура привлечения к административной ответственности нарушена, поскольку материалы дела не содержат сведений об используемых при проведении проверки технических средствах. Ссылается на то, что копии представленных товарных накладных, подтверждающих приобретение спорных товаров, содержат все необходимые, предусмотренные законом сведения о реализуемых товарах.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Статья 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Как следует из материалов дела, 19.02.2014 года в 10 часов 30 минут в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО Центр Медицинского обеспечения «МЕДОБ» установлено, что директор ООО Центр Медицинского обеспечения «МЕДОБ» ФИО1 допустил нарушение требований ст.7, 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.23 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании», ст.3,12 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 007/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»: в реализации в аптеке на витрине с ценниками находиться продукция для ухода за новорожденными и детьми в возрасте до трех лет без товаросопроводительных документов, подтверждающих ее соответствие требованиям технического регламента: не представлены свидетельства о государственной регистрации продукции и декларации о соответствии (или сертификаты соответствия) следующих товаров для детей: зубная щетка <данные изъяты>, товарный знак <данные изъяты>, дата производства <данные изъяты>, по цене <данные изъяты>, произведена в <данные изъяты>; изготовитель <данные изъяты>; «бутылочка для кормления с соской», 1/125 мл, товарный знак <данные изъяты>, дата производства <данные изъяты>, произведено в <данные изъяты>, изготовитель <данные изъяты>.
Согласно ст.20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 указанного Федерального закона.
В силу ч.3 указанной статьи Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 указанной статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия (ч.3.1).
Согласно ч.2 ст.12 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797 оценка (подтверждение) соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия осуществляется в том числе для следующей продукции: соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые; посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов); щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.45 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №71/03 от 26.02.2014, в котором содержится описание совершенного ФИО1 правонарушения; распоряжением №161-в от 22.01.2014; актом проверки №161-вот 26.02.2014; выпиской из приказа №7 от 20.02.1996; должностной инструкцией директора ООО «МЕДОБ»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; уставом ООО Центр Медицинского обеспечения «МЕДОБ», которые оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у судей не имелось.
При таких обстоятельствах действия должностного лица – директора Центра Медицинского обеспечения в форме общества с ограниченной ответственностью «МЕДОБ» ФИО1 правильно квалифицированы мировым судьей по ст.14.45 КоАП РФ.
Несостоятельны доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую правовую оценку судей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, что позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.45 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №11 г. Энгельса Саратовской области от 16.04.2014, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 04.06.2014, вынесенные в отношении директора Центра Медицинского обеспечения в форме общества с ограниченной ответственностью «МЕДОБ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.45 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда