Дело № 4а-566/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 15 мая 2018 г.
Председатель Кемеровского областного суда Кирюшин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Кузнецкие ферросплавы» по жалобе защитника общества на постановление по делу об административном правонарушении и жалобе старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 на решения судьи Юргинского городского суда от 12 января 2018 г., Кемеровского областного суда от 7 марта 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от 10 ноября 2017 г. АО «Кузнецкие ферросплавы» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Юргинского городского суда от 12 января 2018 г. постановление по жалобе защитника общества отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Данное решение обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.
Решением судьи Кемеровского областного суда от 7 марта 2018 г. в удовлетворении жалобы об отмене решения судьи городского суда должностному лицу было отказано.
В жалобе старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 просит решение судьи областного суда отменить, ссылаясь на неверное использование обществом коэффициента 1 к ставке платы за сброс БКПполн, вместо 25, допущение тем самым искажения информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
На жалобу защитником АО «Кузнецкие ферросплавы» принесены возражения.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из постановления должностного лица следует, что 20 октября 2017 г. в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АО «Кузнецкие ферросплавы» установлено, что в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год допущено искажение информации в части применения коэффициента к ставке платы за сброс загрязняющего вещества БПКполн в водные объекты равного 1 вместо требуемого – 25. Административным органом установлено нарушение требований ч. 4 ст. 16.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 12, 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное \воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255.
При этом должностное лицо исходило из следующего: АО «Кузнецкие ферросплавы» осуществляет сброс загрязняющих веществ в р. Юргинка на основании Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) от 14 декабря 2015 г., в котором отсутствует БПКполн. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год АО «Кузнецкие ферросплавы» при расчете платы за сброс БПКполн использовало коэффициент к ставкам платы за сброс загрязняющих веществ равный 1. Тогда как в соответствии с положениями п.п. 12, 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255, подлежал применению коэффициент равный 25.
Рассматривая жалобу и отменяя постановление, судья городского суда исходил из того, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, содержащий сведения о размере платы за негативное воздействие, не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов и не влечет ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу на решение, судья областного суда с выводами об отсутствии в действиях общества состава правонарушения согласился.
Считаю необходимым согласиться с выводами суда.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Под сокрытием информации понимается недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации - сообщение неполных или неверных данных; несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов).
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает определение понятию информации, которой являются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Признавая АО «Кузнецкие ферросплавы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло к выводу о том, что общество допустило искажение декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
Вместе с тем, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и состоит из нескольких разделов, в том числе раздела 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты».
Таким образом, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду составляется с целью определения размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы за негативное воздействие и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду, в связи с чем, представление декларации с искаженными сведениями не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
В связи с изложенным следует признать, что выводы должностного лица о совершении обществом данного административного правонарушения являются необоснованными.
Основания для отмены решений судьи городского и областного суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Юргинского городского суда от 12 января 2018 г. и судьи Кемеровского областного суда от 7 марта 2018 г. оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель суда А.Н. Кирюшин