ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-574/19 от 26.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Дуванская О.Н. дело №4А-574/2019

Судья Шевцова О.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 26 июля 2019 года

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Троицкой Галины Константиновны, действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 04 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 04 декабря 2018 года руководитель администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 30 апреля 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд на вступившие в законную силу судебные решения, ФИО1 просит их отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указывая на то, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.

Проверка показала, что состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно.

Положениями ст.5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нормами Федерального закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст.ст.9, 12 указанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Из содержания материалов дела усматривается, что прокуратурой Ленинского района г.Красноярска 31 октября 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о порядке разрешения заявлений, жалоб и обращений граждан в администрации Ленинского района г.Красноярска, в ходе которой было установлено, что по обращению ФИО3 от 12 сентября 2018 года нарушен срок рассмотрения. 11 октября 2018 года срок рассмотрения обращения был продлен до 07 ноября 2018 года. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения ФИО6 было создано в системе электронного документооборота для отправки в адрес ФИО6 11 октября 2018 года, однако, доказательств, подтверждающих отправку уведомления (почтового реестра, почтового уведомления, возврата конверта) представлено не было.

Доводы жалобы являлись предметом проверки мирового судьи и судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, по основаниям, изложенным в постановлении и решении суда.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается допустимыми доказательствами, получившими в судебных решениях надлежащую правовую оценку согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Доказательства являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он не является надлежащим субъектом административного правонарушения, несостоятельны, поскольку ФИО1 является должностным лицом органа местного самоуправления.

Частью 3 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа и органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Распоряжением Главы г.Красноярска №305-р л/с от 16 июля 2018 года ФИО1 принят на муниципальную службу для замещения должности руководителя администрации Ленинского района в г.Красноярске с 17 июля 2018 года.

Согласно Положению об администрации района в г.Красноярске, утвержденным распоряжением главы г.Красноярска от 26 февраля 2007 года №46-р, п.2.2.19 должностной инструкции руководителя администрации Ленинского района г.Красноярске, утвержденной 17 июля 2018 года, руководитель администрации района в городе в рамках задач и функций, определенных для районной администрации, в том числе рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры в пределах компетенции.

Как следует из резолюции руководителя администрации г.Красноярска ФИО1 на контрольной карточке, последний поручил первому заместителю руководителя администрации г.Красноярска ФИО7 подготовить ответ ФИО6

Ненадлежащее исполнение работниками администрации Ленинского района г.Красноярска об уведомлении ФИО6 в установленный законом срок о продлении рассмотрения ее обращения, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2

Глава муниципального образования обязан проявлять разумную заботливость и осмотрительность при подборе и расстановке кадров и допуске работника к исполнению данных ему поручений, и несет личную ответственность за все действия работника по соблюдению им установленного законом порядка рассмотрения обращения граждан.

При этом если работник несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение данного ему поручения, то глава администрации муниципального образования несет административно-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение работником установленного законом порядка рассмотрения обращения граждан.

Проставив резолюцию о передаче обращения ФИО6 на разрешение первому заместителю руководителя администрации г.Красноярска ФИО7, руководитель администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО1 не проконтролировал надлежащее исполнение своего указания.

Поэтому судебными решениями правильно установлено, что руководитель администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО1 нарушил установленный законом порядок рассмотрения обращения ФИО6, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено минимальное в пределах санкции ст.5.59 КоАП РФ.

С учетом изложенного постановление и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба защитника Троицкой Г.К., действующей в интересах ФИО1, - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 04 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко