ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-575/18 от 28.06.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ 4а-575/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2018 года г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева А.А. на вступившее в законную силу решение Багаевского районного суда Ростовской области от 14.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах управления развития лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 04.09.2017 ФКУ ИК - 14 ГУФСИН России по Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признано малозначительным, ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области освобождено от административной ответственности, административный орган ограничился устным замечанием, производство по делу прекращено.

Решением судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 14.12.2017 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьев А.А. обратился в Ростовский областной суд с жалобой на решение Багаевского районного суда Ростовской области от 14.12.2017, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 8 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Возведение ограждений допускается на лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, и в лесопарковых зонах (часть 2 статьи 38, часть 4 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации).

Ограждение лесных участков, представленных в целях рекреационных деятельности, лесным законодательством не предусмотрено.

На основании ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 16.06.2017 Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена выездная проверка исполнения законов об охране и использовании лесов на территории Багаевского района в отношении ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области использует лесной участок площадью 1,0013 га, расположенный в границах ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на основании договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком от 15.07.2015 № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в целях осуществления рекреационной деятельности. Договор зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 24.11.2015 г. за номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Проект освоения лесов ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области составлен, положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов утверждено приказом Минприроды Ростовской области от 31.10.2016 № 113-ИЛ. Подана лесная декларация на период использования с 25.11.2016 по 24.11.2017.

Лесной участок площадью 1,0013 га, используемый на основании договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком от 15.07.2015 № 546 в целях рекреационной деятельности ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, имеет металлическое ограждение с трех сторон (с юго-западной, северо-западной и северо-восточной). С юго-восточной стороны лесного участка (выход к р. Дон) ограждение отсутствует. Наличие ограждений на лесном участке ограничивает право граждан на свободное пребывание в лесах.

Ограждение используемого ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области лесного участка является нарушением пп. «а» п. 8 договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком от 15.07.2015 № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, которым установлено следующее: арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Договором.

Таким образом, ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области нарушены условия договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком от 15.07.2015 № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Установив факт совершения ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган, указав на отсутствие тяжких последствий, применив положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничился устным замечанием и прекратил производство по делу.

С такими выводами правомерно согласился судья районного суда.

Доводы жалобы о том, что доступ граждан в леса не ограничен, факт наличия ограждений установлен в 2006 году, приводились заявителем при рассмотрении дела судьей районного суда. Указанные доводы были всесторонне исследованы судьей, им дана правовая оценка, которая является правильной. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего постановления не имеется.

В связи с изложенным, оснований для отмены обжалуемого судебного акта, основанном на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, не усматривается.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьей районного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления, вступившего в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Багаевского районного суда Ростовской области от 14.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда Г.А. Проданов