4-578/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 27 декабря 2018 года
Председатель Омского областного суда Ярковой В.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 98 в Большереченском судебном районе Омской области от 25 сентября 2018 года, решение Большереченского районного суда Омской области от 2 ноября 2018 года, вынесенные в отношении главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 98 в Большереченском судебном районе Омской области от 25 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением Большереченского районного суда Омской области от 2 ноября 2018 года, глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу. Ссылается на принятие администрацией поселения мер до принятия бюджета поселения на 2018 год для увеличения ассигнований на реализацию полномочий администрации поселения, которые не предусмотрены в проекте бюджета. Вместе с тем в выделении запрашиваемых денежных средств было отказано. Указывает, что глава Большереченского городского поселения не вправе самостоятельно расходовать бюджетные ассигнования, распределенные по статьям расходов в соответствии с бюджетом поселения на финансовый год, на другие цели и по другим статьям расходов. В материалах дела отсутствуют доказательства длительного характера выявленных нарушений, выводы судебных инстанций основаны на субъективных оценочных суждениях.
Изучив материалы дела № <...>, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», введенным в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 и действовавшим на момент совершения административного правонарушения (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-93).
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В силу п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Введенный в действие с 1 сентября 2018 года ГОСТ Р 50597-2017 менее строгих требований в этой части не предъявляет.
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что 29 августа 2018 года в 19 часов 00 минут глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Большереченского городского сельского поселения в безопасном для движения состоянии, не обеспечил безопасное состояние дороги по <...> от <...> до <...> от <...> до <...> (имеются выбоины, просадки (ямы)).
Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отклонив доводы заявителя о недостаточности финансирования работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу ч. 2 ст. 18 вышеназванного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Финансовая основа местного самоуправления Большереченского муниципального района Омской области определена Уставом Большереченского муниципального района Омской области, принятым Решением Совета народных депутатов МО «Большереченский район» Омской области от 7 июня 2005 года № <...>.
Реализация бюджетных полномочий регулируется Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Большереченском муниципальном районе Омской области, утвержденным Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 30 октября 2013 года № <...>.
Применительно к правовой регламентации бюджетного процесса, выполнения финансовых обязательств, вытекающих из полномочий органов местного самоуправления, особенностей распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям и правил их перераспределения доводы жалобы заявителя заслуживают внимания.
Нижестоящими судебными инстанциями не в полной мере проверены доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, касающиеся финансирования дорожной деятельности городского поселения и заключения соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацией Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 25 мая 2018 года о выделении субсидий на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Дисквалификация к главе муниципального района как выборному должностному лицу не применима.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
Поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а возможность направления дела на новое рассмотрение утрачена в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Соответственно, вынесенные по делу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 98 в Большереченском судебном районе Омской области от 25 сентября 2018 года, решение Большереченского районного суда Омской области от 2 ноября 2018 года, вынесенные в отношении главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Председатель
Омского областного суда подпись В.А. Ярковой
<...>
<...>