№ 4а-583/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 27 июля 2015 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1- защитника открытого акционерного общества «Санаторий им. В.П. Чкалова», на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Промышленного района г.Самары Самарской области от 10.03.2015 и решение Промышленного районного суда г.Самары от 06.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
16.12.2014 консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры Самарской области в отношении открытого акционерного общества «Санаторий им. В.П. Чкалова» за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки (уклонение от проведения проверки), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Промышленного района г.Самары Самарской области от 10.03.2015 ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» признано виновным в совершении данного административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Промышленного районного суда г.Самары от 06.04.2015 постановление мирового судьи от 10.03.2015 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся судебные решения, в обоснование своих требований указывая на неправомерность требований министерства культуры Самарской области о предоставлении документов на проведение ремонтно-реставрационных работ в корпусе №3 и о допуске в корпус № 4, которые, согласно результатам государственной историко-культурной экспертизы от 29.05.2015, не являются объектами культурного наследия.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что согласно распоряжению министра культуры Самарской области от 14.11.2014 № 555-р «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица», для достижения целей и задач (контроль за обеспечением сохранности объектов культурного наследия) проведения в период с 21 по 22 ноября 2014 года проверки проверяемому лицу - ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова», необходимо представить следующие документы: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, копии правоустанавливающих документов, копии технических паспортов, копии охранных обязательств, копии договоров аренды (при наличии), копии договоров на производство ремонтно-реставрационных работ, актов сдачи-приемки ремонтно-реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия, принадлежащих Обществу на праве собственности.
Вместе с тем, в ходе проведения 21.11.2014 проверки не представлены документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с распоряжением от 14.11.2014, а именно, технические паспорта в отношении объектов, расположенных по адресам: <адрес>, территория санатория им. Чкалова, корпус № 2, литеры №; <адрес> корпус № 4, литеры №; <адрес> корпус № 1; а также копии договоров на производство ремонтно-реставрационных работ, актов сдачи-приемки ремонтно-реставрационных работ; и не обеспечен доступ в помещения на объект по адресу: <адрес> корпус № 4, литеры №.
В подтверждение вины юридического лица представлены доказательства: протокол об административном правонарушении от 16.12.2014 (л.д.4-7); распоряжение министра культуры Самарской области от 14.11.2014 № (л.д.8-10); акт проверки от 21.11.2014 № (л.д.11-13); свидетельства о государственной регистрации права (л.д.14,15,16,17); уведомление от 14.11.2014 о проведении внеплановой выездной проверки и обязанности по представлению документов (л.д.22); выписка из списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области (л.д.21), перечень объектов исторического и культурного наследия (л.д.20); должностной регламент лица, уполномоченного на проведение проверки (л.д.24-32).
Приложенные к надзорной жалобе незаверенные надлежащим образом копии актов государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающей включения (отсутствие оснований для включения) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не являются основополагающими для отмены состоявшихся судебных решений.
Согласно выводам, изложенным в акте от 29.05.2015 государственной историко-культурной экспертизы, включение в единый государственный реестр выявленного объекта культурного наследия «Дача купца ФИО4 в стиле итальянского ренессанса», расположенного по адресу: <адрес>, корпус № 3, литеры №, (с уточненными данными в части его наименования, даты возведения и реконструкции, № корпуса) обосновано.
Из заключения акта от 29.05.2015 государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия «корпус № 4 санатория им. Чкалова», расположенного по адресу: <адрес>, корпус № 4, литеры № следует, что включение в единый государственный реестр указанного объекта необоснованно.
Проверка проводилась в отношении объекта культурного наследия федерального значения (корпус № 1), и выявленных объектов культурного наследия, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе во включении в реестр (п.5 Федерального закона) (корпусы №№2,3,4).
Поскольку в ходе проверки имело место непредставление документов в отношении объектов, расположенных в корпусах №№ 1,2, которые являются объектами культурного наследия, признание корпуса № 4 не являющимся таковым не исключало наличия в действиях ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для отмены состоявшихся судебных решений и прекращения производства по делу по иным основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» производства по делу об административном правонарушении, имели место 21.11.2014, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности истек 21.02.2015.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится
2.
решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 40 Промышленного района г.Самары Самарской области от 10.03.2015 и решение Промышленного районного суда г.Самары от 06.04.2015, вынесенные в отношении ОАО «Санаторий им.В.П. Чкалова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
надзорную жалобу защитника ФИО1 удовлетворить частично.
постановление мирового судьи судебного участка № 40 Промышленного района г.Самары Самарской области от 10.03.2015 и решение Промышленного районного суда г.Самары от 06.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Санаторий им.В.П. Чкалова» отменить, прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов