ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-584/14 от 22.07.2014 Московского областного суда (Московская область)

  № 4а- 584 /14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 <данные изъяты>,

 <данные изъяты> « 22 » июля 2014 года

 Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

 ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженка <данные изъяты>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <данные изъяты> А, <данные изъяты>,

 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 Не согласившись с судебным решением, ФИО1 принесла надзорную жалобу, в которой просит отменить решение суда в виду отсутствия события административного правонарушения.

 Как усматривается из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что она, будучи должностным лицом ООО «СтройКонтинент», самовольно, без согласования с органом местного самоуправления городского округа Серпухов, установила рекламную конструкцию на внешнем фасаде здания литер А1 <данные изъяты>.

 Установка данной конструкции выявлена в ходе осмотра, проведенного главным специалистом комитета по управлению имуществом <данные изъяты> <данные изъяты>.

 Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <данные изъяты> N 380-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

 Согласно статье 3 Федерального закона от <данные изъяты> N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона о рекламе (в ред. Федерального закона от <данные изъяты> N 193-ФЗ).

 Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (часть 2 статьи 19 Федерального закона о рекламе).

 В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

 В силу части 10 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

 Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

 Пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от <данные изъяты> N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 В силу пункта 1 статьи 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 Из материалов дела следует, что общество осуществляет деятельность по изготовлению и установке дымоходов, вентканалов и т.д.

 Размещенная на внешнем фасаде здания литер А1 <данные изъяты> конструкция содержит сведения о видах оказываемых ООО « СтройКонтинент» услуг, содержит наименование общества и номер телефона и представляет собой сведения о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей.

 Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.

 Следовательно, оснований для признания наличия в действиях должностного лица общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, у суда не имелось.

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 При таких обстоятельствах постановление судьи Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

 Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 П О С Т А Н О В И Л :

 Надзорную жалобу ФИО1 удовлетворить.

 Постановление судьи Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, отменить.

 Производство по данному делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Заместитель председателя суда К.И. Боков