№ 4А-585/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 30 октября 2017 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу защитника В.С.Г., действующего в интересах Т.Н.Б., на постановление судьи Казанского районного суда Тюменской области от 09 февраля 2014 года, вынесенное в отношении Т.Н.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Казанского районного суда Тюменской области от 09 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении Т.Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём самостоятельного контролируемого выезда.
Данное постановление в порядке статьи 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, защитник В.С.Г., просит вынесенное в отношении Т.Н.Б. постановление отменить, назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
Указывает, что Т.Н.Б. состоит в законном браке с гражданином Российской Федерации В.С.Г. у которых имеется малолетний ребенок В.Р.С., <.......> года рождения, который является гражданином РФ. Назначенное административное выдворение за пределы РФ нарушает права и законные интересы семьи В., интересы несовершеннолетнего ребенка, который вынужден проживать в неполноценной семье, не видя отца, без матери не может находится и проживать на территории своего государства, вынужден проживать на территории чужого государства.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 09 февраля 2014 года в 02 часа 30 минут около КПП «Казанское» в деревне Ельцово Казанского района Тюменской области, в ходе проверки документов удостоверяющих личность, инспектором отделения противодействия незаконной миграции МО УФМС России по Тюменской области в г. Ишиме, была выявлена гражданка Республики Узбекистан Т.Н.Б., <.......> года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию 20 октября 2013 года через КПП «Казанское», встала на миграционный учет со сроком временного пребывания до 17 января 2014 года, но по окончанию срока временного пребывания с территории РФ не убыла, чем нарушила положения статьи 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, за что предусмотрена ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Т.Н.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 189 от 09 февраля 2014 года, согласно которому с нарушением Т.Н.Б. была согласна (л.д.2); рапортом инспектора отделения противодействия незаконной миграции МО УФМС России по Тюменской области в г. Ишиме В.А.А. от 09 февраля 2014 года (л.д.3); объяснениями Т.Н.Б. от 09 февраля 2014 года. из которых следует, что Т.Н.Б., въехала на территорию Российской Федерации 20 октября 2013 года, встала на миграционный учет в г. Сургуте. 09 февраля 2014 года сотрудниками УФМС при проверке документов было выявлено, что Т.Н.Б. в течение 90 суток не выезжала за пределы РФ. Вовремя Т.Н.Б. не выехала, поскольку заболела, но в больнице не нуждалась (л.д.6); копий паспорта гражданки Узбекистана Т.Н.Б. (л.д.7); копией миграционной карты с отметкой о прибытии 20 октября 2013 года (л.д.8); уведомлением о прибытии (л.д.9).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии в действиях Т.Н.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи районного суда соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Т.Н.Б. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела также не содержат.
Доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными. Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу части 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В настоящей жалобе защитник В.С.Г. указывает на то, что Т.Н.Б. состоит в зарегистрированном браке с В.С.Г., являющимся гражданином Российской Федерации, которые имеют общего совместного ребенка – В.Р.С., <.......> года рождения, являющего гражданином Российской Федерации, и применение к ней такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение ее права на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, г. Рим), права и законные интересы семьи В., к тому же при сложившихся обстоятельствах Т.Н.Б. не может приехать в Российскую Федерацию к законному супругу.
На момент выявления административного правонарушения Т.Н.Б. не состояла в зарегистрированном браке, который был заключен лишь 09 апреля 2015 года, то есть только после привлечения ее к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с указанными обстоятельствами прихожу к выводу о том, что право Т.Н.Б. на уважение семейной жизни судьей районного суда не нарушено, основания для изменения назначенного ей наказания отсутствуют.
Следовательно, назначение Т.Н.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Приложенные к настоящей жалобе новые доказательства, а именно копия свидетельства о заключении браке, копия свидетельства о рождении, копия паспорта В.С.Г., не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что законность вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяется судом исходя из доводов жалобы и по материалам дела об административном правонарушении (часть 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Административное наказание назначено Т.Н.Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Казанского районного суда Тюменской области от 09 февраля 2014 года, вынесенное в отношении Т.Н.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу В.С.Г., действующего в интересах Т.Н.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин