№4А-589/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» на постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г. Саратова от 03 мая 2017 года, решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г. Саратова от 03 мая 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Саратова от 06 июля 2017 года, ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
В жалобе заявитель просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, указывая на невозможность исполнения предписания и его незаконность.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.26 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.
Согласно ч.25 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Из материалов дела усматривается, что 17 марта 2016 года при проведении проверки государственным инспектором Саратовской области по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Саратовской области установлено, что ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» осуществляет использование земельного участка с кадастровым номером № на праве постоянного (бессрочного) пользования в нарушение действующего законодательства, а именно ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» №137-ФЗ от 25 октября 2001 года.
По результатам проведенной проверки вынесено постановление о назначении административного наказания от 25 марта 2016 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.34 КоАП РФ.
17 марта 2016 года в адрес ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» было выдано предписание № об устранении вышеуказанного нарушения земельного законодательства. За неисполнение данного предписания ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» было привлечено к административной ответственности.
05 октября 2016 года в адрес ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» было выдано повторное предписание об устранении вышеуказанного нарушения земельного законодательства со сроком исполнения до 05 апреля 2017 года.Указанное предписание в установленный срок также ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» не исполнило, что явилось основанием для составления 06 апреля 2017 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении указанного юридического лица.
Привлекая ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» к административной ответственности, предусмотренной ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, судебные инстанции исходили из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ надлежащую оценку, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Доводы жалобы, указывающие на невозможность исполнения предписания и его незаконность, являются необоснованными. Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» в установленном законом порядке. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела предписание не признано незаконным и не отменено, ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч.26 ст.19.5 КоАП РФ за его неисполнение в установленный срок.
Наказание ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» назначено в пределах санкции ч.26 ст.19.5 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г. Саратова от 03 мая 2017 года, решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда