ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-58/2017 от 16.03.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 4а-58/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 16 марта 2017 года

Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу начальника отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 05 октября 2016 г., решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 29 ноября 2016 года, решение судьи Ярославского областного суда от 27 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1,

установил:

05 октября 2016 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в отношении начальника отдела закупок МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Правонарушение состоит в следующем.

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля 13.02.2015 года в единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства здания муниципального дошкольного образовательного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенного по адресу: ... вместе с конкурсной документацией и проектом контракта. Заказчиком выступило МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля.

31 марта 2015 года между МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля и ООО «...» заключен муниципальный контракт № ... на выполнение указанных работ.

Заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" акты по форме КС-2 о приемке выполненных работ (№01-01-01 и -1/1 от 16.06.2015, №02-01-01 и -1/1 от 16.06.2015, № 02-01-02 и /1 от 22.06.2015, « 01-01-01 и 1/2 от 28.07.2015, № 02-01-01 и 1/2 от 28.07.2015, № 02-01-02 и /2 от 28.07.2015, № 02-01-02 и /3 от 15.09.2015, № 02-01-02 и /4 от 15.09.2015, № 02-01-02 и /4 от 30.09.2015, № 02-01-01/3 от 28.10.2015, № 02-01-02/7 от 28.10.2015, № 02-01-01/4 от 26.11.2015, № 02-01-08/1 от 26.11.2015, № 02-01-01/6 от 26.11.2015, № 02-01-02/7 от 22.12.2015, № 02-01-08/2 от 22.12.2015) не были размещены в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты соответствующей приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 31.03.2015 года № 28-15.

Согласно трудовому договору от 27.01.2014 года № 124 ФИО1 принята на должность начальника отдела муниципального заказа МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля. Пунктом 1 дополнительного соглашения от 01.07.2016 года к указанному трудовому договору определено, что ФИО1 исполняет обязанности начальника отдела закупок МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля. В связи с этим, она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 29 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Решением судьи Ярославского областного суда от 27 декабря 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 05 октября 2016 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 29 ноября 2016 года изменены, исключено из объема обвинения ФИО1 указание на неразмещение в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты соответствующей приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 31.03.2015 года № 28-15 актов по форме КС-2 о приемке выполненных работ №01-01-01 и -1/1 от 16.06.2015, №02-01-01 и -1/1 от 16.06.2015, № 02-01-02 и /1 от 22.06.2015, « 01-01-01 и 1/2 от 28.07.2015, № 02-01-01 и 1/2 от 28.07.2015, № 02-01-02 и /2 от 28.07.2015, № 02-01-02 и /3 от 15.09.2015, № 02-01-02 и /4 от 15.09.2015 г. В остальной части постановление и решение оставлены без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 05 октября 2016 года, решения судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 29 ноября 2016 года, решения судьи Ярославского областного суда от 27 декабря 2016 года. Автор жалобы ссылается на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Факт совершения начальником отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, муниципальным контрактом № 28-15 от 31 марта 2015г., заключенного между МУК «Агентство по строительству» города Ярославля и ООО «...», актами формы КС-2 о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ, должностной инструкцией ФИО1 и другими материалами дела.

Судьей областного суда сделан обоснованный вывод об исключении из объема обвинения ФИО1 указания на неразмещение в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты соответствующей приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 31.03.2015 года № 28-15 актов формы КС-2, составленных в период с 16.06.2015 г. по 15.09.2015 г. включительно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за данные нарушения.

Содержащиеся в жалобе доводы об отсутствии у ФИО1 обязанности размещать в единой информационной системе сведения о приемке выполненных работ по актам формы КС-2 основаны на неправильном толковании закона. Указанные доводы проверены судьями районного суда и областного суда, были обоснованно отвергнуты.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который подлежит включению дата заключения контракта, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п.п. 5,10 ч.2 ст. 103 Закона).

Документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона, отнесен к документам, включаемым в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона информация, указанная в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103, а также указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 статьи 103, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта и в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из обстоятельств дела следует, что представителями заказчика и подрядчика по муниципальному контракту от 31.03.2015 года № 28-15 составлялись акты формы КС-2, которыми оформлялась приемка выполненных объемов строительных работ по указанному контракту.

Акт формы КС-2 в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100 является унифицированной формой первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. Форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, составляется на основании данных журнала учета выполненных работ, подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)), в связи с чем, обоснованно отнесен административным органом и судьями районного и областного суда к документам, подлежащим размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

Доводы жалобы об оформлении приемки построенного объекта на основании акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11 в соответствии с условиями муниципального контракта не свидетельствуют об отсутствии у ФИО1 обязанности принимать меры к размещению в единой информационной системе сведений о приемке работ по актам формы КС-2.

ФИО1 не оспаривалось, что акты о приемке выполненных работ формы КС-2 не размещались в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в течение трех рабочих дней с даты соответствующей приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 31.03.2015 года № 28-15.

С учетом изложенного, действия начальника отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ. Основания для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи областного суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Ярославского областного суда от 27 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела закупок Муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель Ярославского

областного суда В.Н. Ананьев