В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4а-592м
гор. Казань 26 июня 2014 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан от 16 декабря 2013 года и решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 18 февраля 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан от 16 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 18 февраля 2014 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В надзорной жалобе ФИО1 не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту – Закона об обращениях граждан) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован статьями 8, 9, 10, 11, 12 Закона об обращениях граждан и включает в себя: регистрацию обращения; принятие или отказ в принятии обращения; в случае необходимости - направление по подведомственности в другой государственный орган, к компетенции которого относятся вопросы, поставленные в обращении; непосредственное рассмотрение обращения; составление и направление ответа. Все перечисленные действия должны быть выполнены в установленные данным законом сроки.
В силу статей 9, 12 Закона об обращения граждан обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Аналогичное требование содержится в абзаце 1 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 12 мая 2003 года №16-ЗРТ, а именно, все виды обращений - индивидуальные и коллективные, поступившие в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При этом по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона дается письменный ответ (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона об обращениях граждан).
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона об обращениях граждан, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона об обращениях граждан.
Исходя из части 3 статьи 13 Закона об обращениях граждан, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Материалами дела установлено, что 3 декабря 2013 года прокуратурой Кукморского района Республики Татарстан по заданию прокуратуры Республики Татарстан в Исполнительном комитете Кукморского муниципального района Республики Татарстан проведена проверка соблюдения норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ.
В ходе проверки выявлен факт неоднократного нарушения сроков рассмотрения письменных и порядка рассмотрения устных обращений граждан Российской Федерации, а также порядка рассмотрения обращений содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: справкой по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан в Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан, проведённой заместителем прокурора Кукморского района с 2 по 3 декабря 2013 года (л.д.6-7); журналом регистрации входящей корреспонденции (л.д.13-28); распечаткой письменных обращений гражданин в интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан и Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан и ответами ФИО1 на данные обращения (л.д.29-53); журналом личного приема граждан Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан (л.д.54-59).
Все имеющиеся по делу об административном правонарушении доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены судьями нижестоящих судебных инстанций в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании решения Совета Кукморского муниципального района от 12 апреля 2012 года № 123 руководителем Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан является ФИО1.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в пределах санкции указанной статьи.
Довод надзорной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по обращению ФИО2 не может повлечь отмену судебных постановлений, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности по другим обращениям граждан, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй, не истекли.
В силу правовой позиции, выраженной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
При таких обстоятельствах довод надзорной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы судьёй районного суда, на законе не основан.
Нельзя признать обоснованным и довод жалобы о прекращении производства по делу ввиду малозначительности правонарушения, поскольку ФИО1 допущены неоднократные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан от 16 декабря 2013 года и решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 18 февраля 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО3