4-/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск .12.2013 г.
И.о. председателя Омского областного суда Светенко Е.С., рассмотрев надзорную жалобу Н.Х. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 г., вынесенное в отношении Н.Х. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 года, индивидуальный предприниматель Н.Х. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере __ рублей.
Как следует из постановления, индивидуальный предприниматель Н.Х. не уведомил в трехдневный срок Главное управление службы занятости населения Омской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве техника- технолога с 06.12.2012 г. по адресу: гражданина Кыргызской Республики А.А. При установленном сроке до 11.12.2012 г. уведомление в названное управление было направлено 14.12.2012 г.
В надзорной жалобе Н.Х. выразил несогласие с постановлением судьи районного суда, ссылаясь на то, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, субъектом административной ответственности он не является, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм административного законодательства.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении № 5-/2013, нахожу постановление подлежащим отмене, в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что 23.11.2012 года индивидуальный предприниматель Н.Х. заключил с гражданином Кыргызской Республики А.А. трудовой договор, который вступал в силу с момента получения разрешения на работу (л.д.10).
06.12.2012 г. гражданин Кыргызской Республики А.А. в УФМС России по Омской области получил разрешение на работу (л.д.15).
Уведомление в орган, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, Н.Х. было направлено 14.12.2012 г., то есть с нарушением указанного выше трехдневного срока (л.д.12).
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.02.2013 г. следует, что информация Главного управления государственной службы занятости населения Омской области о не уведомлении ИП Н.Х. о привлечении к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан поступила в УФМС России по Омской области 07.02.2013 года.
В судебном заседании в районном суде представитель УФМС России по Омской области указал, что индивидуальный предприниматель Н.Х. своевременно предоставил соответствующие сведения в УФМС, нарушил срок подачи сведений в службу занятости о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения, наступала за не уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, а не за уведомление его с нарушением срока.
Составом данного нарушения охватывались случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В действующей с 9 августа 2013 года редакции закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ предусмотрена ответственность не только за не уведомление, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.1ст.1.7 КОАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ч. 4 ч. 2 ст. 30.17 КОАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 года, вынесенное в отношении Н.Х. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ – отменить, прекратив производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
О принятом решении уведомить Н.Х., УФМС России по Омской области.
И.о. председателя
Омского областного суда Е.С. Светенко