№ 4А – 597/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 08 ноября 2017 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Волкова Н.Д., рассмотрев жалобу К.А.А. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2017 года и решение судьи Тюменского областного суда от 30 августа 2017 года, вынесенные в отношении К.А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2017 года К.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на семь суток.
Решением судьи Тюменского областного суда от 30 августа 2017 года постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2017 года изменено, снижена продолжительность назначенного К.А.А. административного ареста до шести суток. В остальной части постановление Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2017 года оставлено без изменения.
На вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы, К.А.А. подана жалоба, в которой он просит отменить вынесенные по делу судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в связи с отсутствием события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Указывает, что при расследовании и рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения материального и процессуального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить и установить существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения. По мнению заявителя, его виновность в совершении административного правонарушения материалами дела не подтверждается, имеющиеся доказательства подтверждают лишь факт нахождения на интернет-ресурсе «Вконтакте» информации, призывающей к проведению 08 и 09 июля 2017 года в период времени с 08 часов до 22 часов на территории города Тюмени массового мероприятия под условным наименованием «Большой субботник». Доказательств того, что указанную информацию в сети «Интернет» разместил именно К.А.А., материалы дела не содержат. Скриншот со страницы К.А.А. в сети интернет сайта «Вконтакте» от 07 июля 2017 года в 18 часов 03 минуты, в которой, по мнению суда, К.А.А. призывает к проведению несанкционированного коллективного публичного мероприятия, не соответствует действительности. Несмотря на то, что материалы дела не содержали совокупности актов пикетировании, осуществляемых одним участником, объединённых единым замыслом и общей организацией, суд, тем не менее, признал законным и обоснованным привлечение К.А.А. к ответственности за организацию публичного мероприятия (пикетирования) в скрытой форме.
Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе и в обжалуемых постановлении и решении отсутствует описание того, в чём именно выразилась организация чего бы то ни было; не ясно, какие конкретно действия совершил К.А.А., которые свидетельствуют о его роли как организатора. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что массовые мероприятия (без указания перечня мест) имели координируемые К.А.А. через Тюменский штаб согласованные действия, объединённые единым замыслом, и какое отношение имеет К.А.А. к четырём акциям, проходившим 08 и 09 июля 2017 года в разных местах города Тюмени.
Автор жалобы утверждает, что текст постановления по делу об административном правонарушении в отношении К.А.А. изготовлен не судьёй Центрального районного суда г. Тюмени Ильиным А.Д., который рассматривал дела, а иным лицом, предположительно старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени капитаном полиции П.А.С., и передан судье на информационном носителе с целью копирования, дальнейшей правки и оглашения, о чём говорит идентичность протокола об административном правонарушении и постановления, включая сноску на странице 2 абзаца 1. Данное обстоятельство является грубым нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, поскольку вынесенное постановление не отражает результаты рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы К.А.А., нахожу данную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 указанной статьи.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьёй 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, статьи 1 Закона Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области», публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статьи 3 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 4 указанного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Федеральным законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьёй 7 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Обеспечение в пределах ведения города Тюмени условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано Законом Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, частью 1 статьи 4 Закона Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области», уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырёх дней до дня его проведения.
При рассмотрении дела и жалобы судебными инстанциями правильно установлено, что 04 июля 2017 года в 21 час 11 минут по адресу: <...>, К.А.А., являясь руководителем штаба Н.А.А. в г. Тюмени, с использованием интернет-ресурса через интернет-сервис «Вконтакте» по адресу интернет-страницы: <.......>, которая является официальным интернет-ресурсом Тюменского штаба Н.А.А., а также иных официальных интернет-ресурсов Тюменского штаба Н.А.А., в том числе «Телеграм», «Твиттер», «Вконтакте», «Одноклассники», разместил информацию, в своей совокупности призывающую к проведению 08 и 09 июля 2017 года, в период времени с 08 часов до 22 часов, на территории г. Тюмени массового мероприятия под условным наименованием «Большой субботник» (Он же «Агитационный субботник»), которое, по своей сути, является формой коллективного публичного мероприятия.
Кроме того, 07 июля 2017 года в 19 часов 03 минуты К.А.А., являясь руководителем штаба Н.А.А. в г. Тюмени, через интернет-сервис «Вконтакте» по ссылке: <.......>, профиль пользователя «К.А.А.», также разместил соответствующую информацию, призывающую к проведению в текущие выходные на территории г. Тюмени массового мероприятия с приведением интернет-ссылок, по которым размещены макеты листовок, предназначенных к распространению неограниченному кругу лиц, и подробных видеоинструкций волонтёрам штаба по действиям по проведению уличной агитации. Данное мероприятие было завуалировано под несколько одиночных пикетов для придания видимости несогласованных между собой публичных акций.
Таким образом, К.А.А. организовал проведение 08 и 09 июля 2017 года на территории г. Тюмени публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом № 72 Т 700002480 об административном правонарушении от 23 августа 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судей не было (том 1 л.д. 8-13);
- рапортом заместителя начальника ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени майора полиции М.И.В. об обнаружении в действиях К.А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д. 17-23);
- распечатками страниц с интернет-сайта <.......>, содержащих агитационную информацию, направленную на участие в коллективных публичных мероприятиях, проведение которых было назначено на 08 и 09 июля 2017 года (том 1 л.д. 27-28);
- скриншотом с интернет-страницы К.А.А. интернет-сервиса «Вконтакте», согласно которой, К.А.А. призывает к проведению несанкционированного коллективного публичного мероприятия (том 1 л.д. 29);
- письмом председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени М.Р.В. от 10 августа 2017 года № 68-08-62/7, из которого следует, что в органы исполнительной власти г. Тюмени не поступало уведомление о проведении публичного мероприятия в формах пикетирования, шествия, с распространением печатных материалов по теме: <.......> 08-09 июля 2017 года (том 1 л.д. 31);
- письмом председателя избирательной комиссии Тюменской области №01-21-№561 от 19 июля 2017 года, согласно которому, очередные выборы Президента Российской Федерации в декабре 2017 года будут назначены на март 2018 года; в настоящее время в Российской Федерации избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации не ведётся, Н.А.А. не обладает статусом кандидата в Президенты Российской Федерации, а распространение материалов вне рамок агитационного периода является нарушением (том 1 л.д. 32-33);
- копией свидетельства о регистрации средства массовой информации <.......> от 11 июля 2012 года, согласно которой, информационное агентство <.......> зарегистрировано в качестве средства массовой информации (том 1 л.д. 38);
- информацией, опубликованной на интернет-сайте Информационного агентства <.......> 11 июля 2017 года, содержащей сведения о проведении 08 и 09 июля 2017 года агитационных мероприятий на территории г. Тюмени (том 1 л.д. 42-52);
- скриншотами с интернет-сайта <.......> содержащими информацию агитационной направленности на проведение публичного коллективного мероприятия (том 1 л.д. 53-57);
- скриншотами с интернет-сайта «<.......>», из которых следует, что К.А.А., являясь руководителем штаба, повторно разместил информацию агитационной направленности на проведение публичного коллективного мероприятия (том 1 л.д. 58-59);
- скриншотами с интернет-страницы К.А.А. в интернет-сервисе «Твиттер», из содержания которых следует, что К.А.А. осуществляет организационно-координаторскую деятельность в штабе <.......> в г. Тюмени (том 1 л.д. 60-82);
- копиями агитационных материалов (том 1 л.д. 83-88);
- рапортом начальника ОООП УМВД России по г. Тюмени майора полиции Т.С.В., из которого следует, что 08 июля 2017 года около 14 часов 15 минут по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, у дома № 70, у ТРЦ «Гудвин», был установлен гражданин В.И.А., <.......> года рождения, который осуществлял распространение агитационных материалов прохожим, а именно, печатные материалы с содержащимися в них письменными и изобразительными средствами <.......>), содержащих в себе признаки агитационных материалов, с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. (том 1 л.д. 89);
- объяснениями В.И.А. от 08 июля 2017 года, согласно которым, брошюры, которые он раздавал, печатал у себя дома на принтере; всю информацию он взял на сайте <.......> (том 1 л.д. 90);
- рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени Г.Ю.А., из которого следует, что 08 июля 2017 года в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут поступила информация с ЦПЭ УМВД России по Тюменской области о том, что в закусочной <.......> расположенной по адресу: г. Тюмень, <.......>, неустановленное лицо осуществляет распространение агитационных материалов в виде листовок <.......> среди волонтёров, поддерживающих кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. В ходе проверки было установлено, что данным гражданином является К.О.Б., <.......> года рождения. Данный гражданин был доставлен в ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени, изъято 1036 листовок с надписью <.......> (том 1 л.д. 91);
- рапортами сотрудников полиции, согласно которым, 08 июля 2017 года в дежурную часть Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Тюмени поступила информация о том, что в закусочной <.......> расположенной по адресу: г. Тюмень, <.......>, неизвестные молодые люди осуществляют распространение агитационных материалов, содержащих информацию компрометирующего характера в отношении действующей власти. С целью установления личности и разбирательства данные граждане были доставлены в отдел полиции. Ими оказались К.О.Б. и О.Е.Т. (том 1 л.д. 93, 94, 146);
- объяснениями К.О.Б. и О.Е.Т. от 08 июля 2017 года, согласно которым, они отказались от дачи объяснений (том 1 л.д. 95-97, 147, 154);
- протоколами досмотра и изъятия вещей и документов от 08 июля 2017 года, из содержания которых следует, что у К.О.Б. в присутствии двух понятых были изъяты агитационные материалы (том 1 л.д. 98, 99, 105-106);
- рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ст. лейтенанта полиции М.Л.П., согласно которому, 08 июля 2017 года в период времени с 11 часов 40 минут до 14 часов 00 минут, на Набережной г. Тюмени «Мост влюблённых» был установлен гражданин А.А.А., <.......> года рождения, который осуществлял распространение агитационного материала в виде листовок <.......> с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. С данного гражданина было отобрано объяснение. В ходе опроса А.А.А. добровольно передал агитационные материалы в виде 174 листовок сотруднику полиции (том 1 л.д. 107);
- объяснениями А.А.А. от 08 июля 2017 года, из которых следует, что на Набережной г. Тюмени он раздавал агитационный материал. Листовки, которые он взял на интернет-сайте <.......> распечатал у себя дома. Информация на интернет-сайте находится в свободном доступе. Также на данном сайте имелась информация с призывом 08 и 09 июля 2017 года раздавать листовки в общественных местах (том 1 л.д. 108-109);
- рапортами старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени майора полиции Г.Ю.А., согласно которым, 08 июля 2017 года в период времени с 11 часов 50 минут до 12 часов 00 минут на площади «Единства и Согласия» возле <.......> в г. Тюмени был установлен гражданин Я.Г.В., <.......> г.р., который осуществлял распространение агитационного материала в виде листовок: <.......> с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. С данного гражданина отобраны объяснения. Кроме того, на площади «Цветной бульвар» возле дома № 83 В на улице Герцена в г. Тюмени установлены Г.М.А., <.......> г.р., и Г.М.М., <.......> г.р., которые распространяли агитационные материалы в виде листовок: <.......> с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. С них взяты объяснения (том 1 л.д. 110, 113, 116);
- объяснениями Я.Г.В. и Г.М.А. от 08 июля 2017 года, из которых следует, что 08 июля 2017 года они распространяли листовки в пользу Н.А.А. (том 1 л.д. 111-112, 114-115);
- объяснениями Г.М.М. от 08 июля 2017 года, согласно которым, последний отказался от дачи объяснений (том 1 л.д. 117-118);
- рапортом УУП ОУПП и ПДН ОП № 8 УМВД России по г. Тюмени лейтенанта полиции К.М.В., из которого следует, что 08 июня 2017 года был выявлен гражданин Х.П.В., у которого были обнаружены и изъяты агитационные материалы с содержащейся информацией компрометирующего характера в отношении действующей власти, в виде листовок <.......> в количестве 7 059 экземпляров (том 1 л.д. 119);
- рапортом инспектора ДПС от 08 июля 2017 года, из содержания которого следует, что во время несения службы 08 июля 2017 года был замечен подозрительный молодой человек. Позже выяснилось, что это гражданин Х.П.В., в ходе досмотра у него был обнаружен агитационный материал в виде листовок в большом количестве. Указанный гражданин и К.А.А., пояснивший, что часть вещей, находящихся в производстве следствия, принадлежат ему, были доставлены в отдел полиции для дальнейшего разбирательства (том 1 л.д. 120);
- протоколами досмотра от 08 июля 2017 года, согласно которым, у Х.П.В. были обнаружены агитационные листовки (том 1 л.д. 122-123);
- объяснениями К.А.А. от 08 июля 2017 года, согласно которым, последний давать какие-либо объяснения отказался, ссылаясь на статью 51 Конституции Российской Федерации, от подписи в присутствии понятых также отказался (том 1 л.д. 124);
- протоколом осмотра места происшествия от 08 июля 2017 года и фото-таблицей № 358, из содержания которых следует, что был произведён осмотр участка местности, расположенного у дома № 22 на улице Белинского в г.Тюмени, где находился автомобиль <.......> государственный регистрационный номер <.......>, фиолетового цвета. В автомобиле были обнаружены в том числе листовки <.......> в количестве 318 штук, 13 визиток <.......> ноутбук «Асус» с эмблемой <.......> блокнот «народный избирком», две коробки с листовками <.......> в количестве 6 741 штуки (том 1 л.д. 125-135);
- объяснениями свидетелей Л.Е.Ю. и Т.А.С. от 08 июля 2017 года, согласно которым, они являются инспекторами ДПС ГИБДД УМВД России по г. Тюмени и Тюменской области. 08 июля 2017 года ими был замечен гражданин Х.П.В., который достал из автомобиля <.......> государственный регистрационный знак <.......>, чёрный рюкзак и направился в сторону улицы Герцена г. Тюмени. Данный гражданин показался подозрительным, в связи с чем, он был остановлен, в присутствии понятых был осмотрен указанный выше автомобиль, где были обнаружены листовки с различной агитационной информацией (том 1 л.д. 136-139);
- объяснениями С.М.В. от 08 июля 2017 года, согласно которым, 08 июля 2017 года его попросили поучаствовать в качестве понятого ввиду того, что гражданин Х.П.В. отказывался от подписи в административном протоколе (том 1 л.д. 140);
- протоколом об административном задержании № 222 от 08 июля 2017 года, составленным в отношении Х.П.В. (том 1 л.д. 141);
- протоколами досмотра и изъятия вещей от 08 июля 2017 года, из которых следует, что у О.Е.Т. был обнаружен и изъят лист бумаги с изображением <.......> и печатным текстом (том 1 л.д. 148-150, 155);
- рапортами должностных лиц, согласно которым, 08 июля 2017 года по адресу: г. Тюмени, ул. Ленина, у дома № 54 на «Цветном бульваре» установлена В.Е.Ф., <.......> года рождения, осуществляющая распространение агитационных материалов прохожим, а именно, печатных материалов <.......> и т.д.), содержащих в себе признаки агитационных материалов, с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. (том 1 л.д. 156, 163);
- протоколом об административном правонарушении 72 Т 740000946 от 08 июля 2017 года, составленным в отношении В.Е.Ф. по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д. 160);
- протоколом № 375 об административном задержании от 09 июля 2017 года в отношении В.Е.Ф. (том 1 л.д. 161);
- протоколом досмотра В.Е.Ф. от 08 июля 2017 года, из которого следует, что при ней был обнаружен агитационный материал (том 1 л.д. 162);
- рапортом должностного лица от 08 июля 2017 года, согласно которого, 08 июля 2017 года около 20 часов 10 минут в г. Тюмени на «Цветном бульваре» в нарушении Федерального Закона № 54-ФЗ «О демонстрациях, митингах, пикетировании» В.Е.Ф. и Х.Г.П. провели несанкционированное пикетирование (том 1 л.д. 164);
- рапортами должностных лиц, согласно которым, 09 июля 2017 года на основном ярусе (первом) Набережной Туры, возле дома № 1 на улице Республики в г. Тюмени был установлен и задержан гражданин К.О.Б., осуществляющий распространение агитационного материала в виде листовок: <.......>, с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. (том 1 л.д. 165, 168);
- протоколам досмотра и изъятия вещей от 09 июля 2017 года, согласно которым, у К.О.Б. были обнаружены и изъяты бумажные листовки в количестве 236 штук с изображением Н.А.А. (том 1 л.д. 169-170);
- объяснениями К.О.Б. от 09 июля 2017 года, из которых следует, что последний отказался давать объяснения согласно статье 51 Конституции Российской Федерации (том 1 л.д. 171);
- рапортом заместителя начальника ОИАЗ УМВД России пол г. Тюмени майора полиции М.И.В., из которого следует, что 09 июля 2017 года по адресу: <...> у дома № 54 на «Цветном бульваре» был установлен М.А.Н., осуществляющий распространение агитационных материалов прохожим, а именно, печатных материалов («<.......> и т.д.), содержащих в себе признаки агитационных материалов, с целью поддержки кандидата в Президенты Российской Федерации Н.А.А. У данного гражданина было изъято 68 листовок (том 1 л.д. 175, 178);
- выпиской из КУСП, согласно которого 09 июля 2017 года в 18 часов 12 минут в ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени поступило сообщение о том, что в г. Тюмени на ул. Ленина на «Цветном бульваре» ходит мужчина с листовками (том 1 л.д. 177);
- протоколами досмотра и изъятия вещей от 09 июля 2017 года, согласно которым, у М.А.Н. были изъяты листовки с изображением Н.А.А. (том 1 л.д. 184-187, 190, 191);
- объяснениями М.А.Н. и Ф.Г.Е. от 09 июля 2017 года, согласно которым, последние отказались от дачи объяснений (том 1 л.д. 188, 189);
- протоколами досмотра и изъятия вещей от 09 июля 2017 года, из содержания которых следует, что на заднем пассажирском сидении автомобиля <.......> в кузове чёрного цвета, государственный регистрационный знак <.......>, были обнаружены и изъяты агитационные листовки в количестве 19 штук (том 1 л.д. 194, 195, 198-201);
- фото-таблицей по факту осуществления 09 июля 2017 года М.А.Н. распространение агитационных материалов прохожим (том 1 л.д. 202-205);
- скриншотами с интернет-ресурсов «telegram.me», «Вконтакте» содержащими материалы агитационной направленности и информацию о том, что К.А.А. является координатором Тюменского штаба <.......> (том 1 л.д. 206-250, том 2 л.д. 1-37);
- копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации <.......> от 16 июля 2014 года (том 2 л.д. 38);
- копией свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия <.......> (том 2 л.д. 39);
- копией свидетельства о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <.......> (том 2 л.д. 40);
- скриншотами с интернет-сайта <.......> из содержания которых следует, что указанный Фонд был создан А.Н. в 2011 году (том 2 л.д. 41-43).
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что одиночные акции были объединены единством целей и общей организацией, поскольку участники использовали идентичные печатные агитационные материалы, которые распространялись в одно и то же время в районах заранее оговоренных, с распределением обязанностей каждого из участников акции, а также проведение публичного мероприятия было запланировано заранее в рамках межрегиональной массовой агитации в поддержку Н.А.А. в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации. Следовательно, распространение волонтёрами агитационных листовок, содержащие общие требования и призывы формально не подпадающих под признаки публичного мероприятия, учитывая, что действия указанных лиц с достаточной очевидностью были объединены единством целей и общей организацией, проводились одновременно и территориально тяготели друг к другу, при этом, их участники использовали идентичные наглядные средства агитации, с учётом положений частей 1, 1.1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 4-П от 14 февраля 2013 года «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Э.В.», представляется собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия на территории г.Тюмени, определённую пунктом 6 статьи 2 Федерального Закона № 54-ФЗ. Вышеназванный ряд признаков указывает на то, что данная общественно-политическая акция была запланирована и организована К.А.А., как руководителем штаба Н.А.А. в г. Тюмени, как единое публичное мероприятие в г. Тюмени.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины К.А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы К.А.А., оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении последнего, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Не может служить основанием к отмене обжалуемых постановления и решения судей довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. В имеющемся в деле протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом. Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении соответствует статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедуры, предписанные нормами названного Кодекса, соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела судьё Центрального районного суда г. Тюмени в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были полно, всесторонне, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. В силу требования статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, являющее организатором несогласованного публичного мероприятия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о наличии в действиях К.А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины К.А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на то, что К.А.А. не являлся организатором несогласованного с органами исполнительной власти г. Тюмени публичного мероприятия, признаётся несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оценённых судебными инстанциями по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Утверждение автора жалобы о том, что привлечение его к административной ответственности необоснованно, нельзя принять во внимание, так как уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, а также Законом Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области», в целях регулирующего воздействия на отношения, связанные с организацией и проведением мирных собраний, соблюдения баланса частных и публичных интересов и обеспечения гражданам гарантий реализации права заявлять и отстаивать свою позицию по общественно значимым вопросам, К.А.А. соблюдён не был, а описание в протоколе об административном правонарушении, в постановлении судьи районного суда и решении судьи областного суда объективной стороны вменённого К.А.А. административного правонарушения соответствует действиям организатора публичного мероприятия. Форма публичного мероприятия, которое организовал К.А.А., в протоколе об административном правонарушении и судебных постановлениях должностным лицом и судьями указана.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 мая 2014 года № 14-П, установление на законодательном уровне обязанности организатора публичного мероприятия заблаговременно подать уведомление о его проведении в уполномоченный орган публичной власти не может рассматриваться как отступление от конституционных основ права на свободу мирных собраний, напротив, оно направлено на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов.
Судья Тюменского областного суда при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда проверил дело в полном объёме в соответствии со статьёй 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес законное и обоснованное решение, кроме того, обоснованно отклонил довод К.А.А. о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения. Ссылка заявителя на то, что текст постановления по делу об административном правонарушении изготовлен старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени капитаном полиции П.А.С., является домыслом и не может быть принят во внимание.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности К.А.А. в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено, судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении К.А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного ареста назначено К.А.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 20.2 названного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2017 года и решение судьи Тюменского областного суда от 30 августа 2017 года, вынесенные в отношении К.А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К.А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) Н.Д. Волкова
Копия верна:
Заместитель председателя суда Н.Д. Волкова