№4а-59/2017 | ||
Мировой судья Буланцова Н.В. Судья Черногорлов В.И. ПОСТАНОВЛЕНИЕ | ||
08 февраля 2017 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назаровой И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2», установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2» (далее ООО «Коммунсервис № 2») прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назарова И.Н. просит их отменить, считая незаконными. Копия жалобы направлялась ООО «Коммунсервис №2» 19.12.2016г., отзыв на жалобу в областной суд не поступил. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены принятых по делу постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В рассматриваемой жалобе представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назарова И.Н. просит отменить состоявшиеся по делу решения и привлечь ООО «Коммунсервис № 2» к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ. На момент рассмотрения в Челябинском областном суде жалобы трехмесячный срок давности привлечения ООО «Коммунсервис № 2» к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по | ||
2 | ||
истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. При таких обстоятельствах, доводы жалобы представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назаровой И.Н. о виновности ООО «Коммунсервис № 2» в совершении административного правонарушения не могут являться основанием для пересмотра состоявшихся по делу решений. Вместе с тем, Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 предусматривает, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения | ||
указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. Таким образом, в силу требований федерального закона лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Положения подпункта "и" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающие проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, соответствуют требованиям федерального законодательства. С учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов "и", "к" пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме. Как следует из материалов дела, ООО «Коммунсервис № 2» осуществляет управление многоквартирными домами: г. *** и ул. ***, на основании заключенного договора управления. Следовательно, является лицом, ответственным за содержание названных многоквартирных домов. Таким образом, выводы судей о том, что у ООО «Коммунсервис № 2» не возникла обязанность обеспечить установку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, указанных в предписании, подлежат исключению. Исключение данных выводов никаким иным образом положение ООО «Коммунсервис № 2» не ухудшает. | ||
4 | |||
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2», изменить: исключить из них выводы о том, что у ООО «Коммунсервис № 2» не возникла обязанность обеспечить установку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, указанных в предписании. В остальной части судебные акты оставить без изменения. Заместитель председателя | |||
областного суда | Н.В. Козлова | ||