ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-59/17 от 08.02.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а-59/2017

Мировой судья Буланцова Н.В. Судья Черногорлов В.И.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2017 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назаровой И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2» (далее ООО «Коммунсервис № 2») прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назарова И.Н. просит их отменить, считая незаконными.

Копия жалобы направлялась ООО «Коммунсервис №2» 19.12.2016г., отзыв на жалобу в областной суд не поступил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены принятых по делу постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В рассматриваемой жалобе представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назарова И.Н. просит отменить состоявшиеся по делу решения и привлечь ООО «Коммунсервис № 2» к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения в Челябинском областном суде жалобы трехмесячный срок давности привлечения ООО «Коммунсервис № 2» к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по


2

истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Назаровой И.Н. о виновности ООО «Коммунсервис № 2» в совершении административного правонарушения не могут являться основанием для пересмотра состоявшихся по делу решений.

Вместе с тем, Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 предусматривает, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения


указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Таким образом, в силу требований федерального закона лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Положения подпункта "и" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающие проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, соответствуют требованиям федерального законодательства.

С учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов "и", "к" пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Как следует из материалов дела, ООО «Коммунсервис № 2» осуществляет управление многоквартирными домами: г. *** и ул. ***, на основании заключенного договора управления. Следовательно, является лицом, ответственным за содержание названных многоквартирных домов.

Таким образом, выводы судей о том, что у ООО «Коммунсервис № 2» не возникла обязанность обеспечить установку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, указанных в предписании, подлежат исключению.

Исключение данных выводов никаким иным образом положение ООО «Коммунсервис № 2» не ухудшает.


4

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 22 сентября 2016 года и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис № 2», изменить: исключить из них выводы о том, что у ООО «Коммунсервис № 2» не возникла обязанность обеспечить установку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, указанных в предписании. В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Заместитель председателя

областного суда

Н.В. Козлова