ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-605/2015 от 14.07.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Котомцева Л.Б.

судья Елохова Л.Н.

44а-605/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 14 июля 2015 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Рудаков Е.В., рассмотрев жалобу Федерального государственного казенного учреждения комбината «Минерал» Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 16 Кировского района г. Перми от 30 января 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 5 мая 2015 года, вынесенные в отношении ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Кировского района г. Перми от 30 января 2015 года ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 5 мая 2015 года постановление мирового судьи судебного участка № 16 Кировского района г. Перми от 30 января 2015 года в отношении ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва оставлено без изменения, жалоба ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 18 июня 2015 года, ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений. Указывает, что не доказана вина ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва в совершении административного правонарушения с учетом того, что приняты все возможные меры исходя из лимитов финансирования и распоряжений собственника имущества. В рамках адресной инвестиционной программы предусмотрена реконструкция основных фондов предприятия, в том числе замена резервуаров, строительство насосной станции пожарного тушения, с 2013 года прекращена приемка нефтепродуктов, снижается загрузка предприятия с полной остановкой в 2018 году. В продлении срока предписания ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва отказано, предписанием № ** от 02.12.2014 продлен срок устранения недостатков до 2017 года.

Дело об административном правонарушении было истребовано 23 июня 2015 года и поступило в Пермский краевой суд 2 июля 2015 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в отношении ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: резервуары емкостью более 5000 куб.м не оборудованы установками автоматического пожаротушения (СНиП 2.11.03-93 п. 8.3); сооружение сливно-наливной эстакады и устройства для железнодорожных и автомобильных цистерн не оборудовано стационарной системой пожаротушения (СНиП 2.11.03-93 п. 8.4); для охлаждения железнодорожных цистерн, сливно-наливных устройств на эстакаде не установлены стационарные лафетные стволы (СНиП 2.11.03-93 п. 8.7). 19.12.2013 начальником ОНД г. Перми по Кировскому району ** ОНД по г. Перми Ш. вынесено предписание № ** о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в целях устранения указанных нарушений, срок устранения установлен 01.11.2014. Предписание получено ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва 31.12.2013.

На основании распоряжения № ** от 29.10.2014 Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю 10.11.2014 и 02.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва с целью контроля исполнения предписания № ** от 19.12.2013.

Из акта проверки от 02.12.2014 и предписания № ** от 20.12.2014 следует, что ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва не устранены.

29.12.2014 в связи с невыполнением предписания № ** от 19.12.2013, государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору, начальником отделения надзорной деятельности г. Перми по Кировскому району ** ОНД по г. Перми Ш. в отношении ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: предписанием № ** от 19.12.2013 (л.д. 8); распоряжением от 29.10.2014 № ** (л.д. 9-11); актом проверки от 02.12.2014 (л.д. 90-92); предписанием № ** от 02.12.2014 (л.д. 25-26), протоколом об административном правонарушении № ** от 29.12.2014 (л.д. 3-4), получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В жалобе ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва, не оспаривает правомерность предписания от 19.12.2013, а также факт неисполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Вместе с тем указывает на отсутствие вины предприятия вследствие ограниченных возможностей в рамках предоставляемого финансирования и отсутствия распоряжений собственника. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и не являются основанием для отмены состоявшихся судебных актов. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 3.4 Устава, утвержденного 27.12.2006 (л.д. 98-105), ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва обеспечивает пропускной, внутриобъектовый и противопожарный режимы.

Источниками формирования имущества комбината являются: средства федерального бюджета, средства, получаемые комбинатом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 3.3. Устава).

Обстоятельства отсутствия бюджетного финансирования и иных доходов предприятия, достаточных для выполнения предписания, а также обращения к собственнику имущества о дополнительных потребностях в финансировании для обеспечения и устранения требований пожарной безопасности объектов, по делу не установлены. В связи с чем вывод судьи районного суда об отсутствии исчерпывающих доказательств невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности в срок, установленный предписанием, а также не принятия всех возможных мер к исполнению предписания, является обоснованным.

Сокращение производственной деятельности, а также осуществление последовательных мероприятий по реконструкции предприятия в рамках утвержденного плана не освобождают от административной ответственности за неисполнение законного предписания надзорного органа и не влияют на наличие состава административного правонарушения.

С учетом того, что законность предписания № ** от 19.12.2013 ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва не оспорена, доводы о необоснованности применения СНИП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов» являются несостоятельными.

Вынесение предписания № ** от 02.12.2014, в котором срок устранения тех же нарушений определен 01.02.2017 (л.д. 25-27) не свидетельствует о продлении ранее предоставленного срока.

Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных актов, в настоящей жалобе не усматриваю, оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемых судебных актов не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса установлены наличие в действиях ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва события административного правонарушения - не выполнение в срок ранее выданного законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 19.12.2013 года № ** и не устранение выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела.

Выводы мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях (бездействии) ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Действия ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, при производстве по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений, не установлено. Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, а жалоба ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва - не подлежащей удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Вопрос о предоставлении отсрочки исполнения не может быть разрешен при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановление и решение по делу, поскольку относится к исключительной компетенции должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ. В данном случае ФГКУ комбинат «Минерал» Росрезерва вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления к мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 16 Кировского района г. Перми от 30 января 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 5 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу Федерального государственного казенного учреждения комбината «Минерал» Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись Е.В. Рудаков