№ 4а-606-2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2019 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, от 9 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, от 9 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29 августа 2019 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от 12 марта 2019 года № на основании поступившего обращения ФИО2 от 19 февраля 2019 года о допускаемых ФИО1 при эксплуатации принадлежащего ей земельного участка нарушениях, назначена внеплановая выездная проверка в отношении физического лица ФИО1 по адресу: (адрес), сроком проведения с 18 марта 2019 года по 12 апреля 2019 года.
15 марта 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области по адресу: (адрес) ФИО1 направлено уведомление о внеплановой выездной проверке соблюдения земельного законодательства, в котором ФИО1 уведомлена о распоряжении органа государственного контроля (надзора) о проведении выездной проверки физического лица от 12 марта 2019 года №
В уведомлении указано на необходимость ФИО1 обеспечить личное присутствие либо присутствие представителя в качестве защитника с доверенностью 22 марта 2019 года в 11:30 часов по адресу: (адрес). Также разъяснено, что в случае выявления в ходе проверки административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ст. ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении состоится 26 марта 2019 года в 10:30 часов.
21 марта 2019 года ФИО1 подано заявление заявление с просьбой о переносе внеплановой проверки на 27 марта 2019 года. Проведение проверки было перенесено на 1 апреля 2019 года на 12:00 часов.
Уведомление от 21 марта 2019 года о проведении проверки 1 апреля 2019 года в 12:00 часов ФИО1 получила, но расписаться в получении отказалась, что отражено должностным лицом в данном уведомлении.
1 апреля 2019 года ФИО1 находилась дома, присутствовала на месте проведения выездной проверки по адресу: (адрес).
15 апреля 2019 года в 11:00 часов ведущим специалистом-экспертом Межмуниципального отдела по Новоорскому району и городу Орску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области по адресу: (адрес) составлен акт, согласно которому ФИО1 в назначенное время и место явилась для проведения проверки, однако отказала в доступе на земельный участок, земельный участок по периметру огорожен забором и доступ на земельный участок отсутствует, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.
Тем самым ФИО1 воспрепятствовала осуществлению служебных обязанностей должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
По данному факту 2 апреля 2019 года государственным инспектором Оренбургской области по использованию и охране земель – ведущим специалистом-экспертом Межмуниципального отдела по Новоорскому району и городу Орску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3); уведомлениями о проведении проверки (л.д. 4, 7); заявлением ФИО1 о переносе даты проведения проверки (л.д. 5); копией распоряжения административного органа о проведении проверки (л.д. 8); обращением ФИО2 (л.д. 31); актом о невозможности проведения проверки (л.д. 32) а также иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Поскольку требование о предоставлении доступа к объекту проверки исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по проверке соблюдения земельного законодательства, оно являлось обязательным для исполнения, и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ является правильной.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 была извещена надлежащим образом о проведении внеплановой выездной проверки, что объективно подтверждается изложенными выше обстоятельствами, а также показаниями допрошенной в качестве свидетеля ведущего специалиста-эксперта Межмуниципального отдела по Новоорскому району и городу Орску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ФИО3, показавшей, что 21 марта 2019 года ФИО1 находилась у руководителя ФИО4, которая озвучила ей текст уведомления. ФИО1 от подписи в получении уведомления отказалась, но его получила.
При таких обстоятельствах о проведении проверки ФИО1 была извещена надлежащим образом, при ее проведении присутствовала, однако должностным лицам органа государственного контроля доступ на земельный участок не обеспечила.
Довод жалобы ФИО1 о том, что препятствий для прохода на свой земельный участок для внеплановой проверки не чинила, был предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, ему в судебных актах дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Судьями обеих инстанций установлено, что ФИО1 была готова допустить инспектора на свой земельный участок только при исполнении должностным лицом её условия по фотографированию автомойки ФИО5, по обращению которой и проводилась проверка.
Такое поведение ФИО1 обоснованно расценено как препятствующее проведению проверки.
Кроме того, сама ФИО1 в судебном заседании поясняла о нежелании впускать представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на свой земельный участок по причине недоверия указанным должностным лицам.
Доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
С учетом изложенного, следует признать, что жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области, от 9 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев