№ 4а-608/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СУДА
г. Екатеринбург 14 июля 2016 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу судебные решенияпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Туринского судебного района от 16 марта 2016 года
директору ООО «Туринское АВТО-Предприятие» ФИО1
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Указанное наказание назначено должностному лицу ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией от 30 января 2009 года № АСС66-3394.
Решением судьи Туринского районного суда Свердловской области от 13 мая 2016 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных судебных решений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов ссылается на отсутствие вины и нарушение процессуальных требований при проведении проверки.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Часть 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280 (далее - Положение о лицензировании).
Такими требованиями, в частности, являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункты "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании).
Согласно пункту 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 (далее - Правила перевозок) транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
Кроме того, в силу статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, согласно подпункту 1 пункта 62 которых, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Туринское АВТО-Предприятие», директором которого является ФИО1, осуществляет деятельность по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании бессрочной лицензии № АСС66-3394 от 30 января 2009 года.
На основании распоряжения об утверждении рейдового задания от 01 февраля 2016 года № 980 уполномоченным должностным лицом Ространснадзора с уведомлением органов прокуратуры и с соблюдением требований Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" проведена проверка транспортных средств в процессе их эксплуатации.
По результатам проверки принадлежащего ООО «Туринское АВТО-Предприятие» автобуса «Хундай» государственный регистрационный знак № под управлением водителя А. выявлены нарушения нормативных требований при регулярной перевозке пассажиров, выразившиеся в отсутствии на заднем окне автобуса указателя маршрута регулярной перевозки, а также у водителя - схемы маршрута с указанием опасных участков, о чем составлен акт от 17 февраля 2016 года № 980.
Факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 18 февраля 2016 года, при составлении которого директор общества ФИО1 с выявленным нарушением согласилась, намереваясь принять меры по их устранению.
Вопреки доводам жалобы при организации проверки ООО «Туринское АВТО-Предприятие» не допущено нарушений требований действующего законодательства в области федерального государственного транспортного надзора, устанавливающего особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры (статья 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Мировой судья, оценив в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные доказательства по делу с учетом показаний свидетеля водителя А. и должностного лица контролирующего органа С., пришел к верному выводу о совершении должностным лицом ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ей назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, которые были предметом проверки судьей вышестоящего суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Туринского судебного района от 16 марта 2016 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Туринского районного суда Свердловской области от 13 мая 2016 года, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина