Дело № 4а - 608/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 21 июля 2017 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 – и.о.директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Борьба» Управления агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу на вступившие в законную силу решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 07 апреля 2017 года по и решение судьи Красноярского краевого суда от 11 мая 2017 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Борьба» Управления агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора от 17.02.2017 года ФГКУ комбинат «Борьба» Росрезерва привлечено к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно постановлению, ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва не исполнило в установленный срок до 31.12.2016 года требования предписания Енисейского управления Ростехнадзора от 29.04.2016 года №07/105-НХ, а именно:
- не оснащены стационарными средствами автоматического газового анализа резервуарный парк и сливно-наливная эстакада (п.1 ст.9 Закона № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.2007 года; п.6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 года № 96).
- резервуарный парк не оснащен электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями (п.1 ст.9 Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года, п.10.2 и 10.6 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 года № 232).
Решением судьи Уярского районного суда Красноярского края от 07.04.2017 года вышеуказанное постановление было изменено, размер назначенного ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва административного штрафа снижен до <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 11.05.2017 года постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, и.о.директора ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва ФИО1 просит об отмене принятых судебных решений, ссылаясь на их незаконность и прекращении производства по делу. Заявитель указывает, что на комбинат не распространяются Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 года № 96. Эти общие правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе способные образовывать паро, газо и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ. ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва является эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за регистрационным номером № А66-00433-0002, объект относится ко 2 классу опасности. Сведения об эксплуатации ФКГУ «Борьба» Росрезерва опасных производственных объектов химической, нефтехимического и нефтеперерабатывающей промышленности в материалах дела отсутствуют. Из акта проверки от 08.02.2017 года и всех последующих документов, выданных Ростехнадзором, необходимо исключить указание на нарушение п.10.2 и п.10.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 года № 232, оспариваемые пункты внесены в предписание № 07/105-НХ от 29.04.2016 года необоснованно.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене принятых судебных решений не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее исполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 тысяч до 700 000 тысяч рублей.
Согласно ст.9 Федерального закона № 116 –ФЗ от 21.07.1997 года « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Из дела видно, что 29.04.2016 года по результатам внеплановой выездной проверки Енисейским управлением Ростехнадзора, ФГКУ комбинат «Борьба» Росрезерва было выдано предписание № 07/105-НХ об устранении нарушений законодательства из 4 пунктов со сроком исполнения до 31.12.2016 года. В ходе проверки было выявлено, что требования п.1 и п.4 предписания № 07-105-НХ ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва с установленный срок не исполнены, что подтверждается актом от 08.02.2017 года и в ходе рассмотрения дела заявителем жалобы не оспаривалось.
10.02.2017 года в отношении ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных исследованных судом доказательств, предусмотренных ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; предписанием № 07/105-НХ от 29.04.2016 года; актом проверки от 08.02.2017 года; объяснениями директора ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва ФИО2; другими материалами дела.
Состав ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что требования предписания №07/105-НХ от 29.04.2016 года не могли быть исполнены ФКГУ комбинатом «Борьба» Росрезерва, в течение предоставленного для этого срока.
Учитывая изложенное, действия ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва правильно квалифицированы судом по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о том, что на ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва не распространяются «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» № 96, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 года, несостоятельны.
Согласно свидетельству о регистрации ОПО № А66-00433 площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов, эксплуатируемая комбинатом относится ко 2 классу опасности и в соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», является опасным производственным объектом высокой опасности.
Требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 года № 96 и «Правила технической эксплуатации нефтебаз» утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 года № 232, являются действующими, устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО) химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе способные образовывать паро -, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ (далее - ВВ), включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, исходя из их содержания, подлежат применению ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва.
Кроме этого, несоблюдение установленных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и доводы жалобы об обратном, несостоятельны.
Наказание ФКГУ комбинат «Борьба» Росрезерва с учетом изменений, внесенных судебным решением назначено справедливое, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебных решений, не допущено.
Принятые по делу об административном правонарушении, судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 07 апреля 2017 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 11 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Борьба» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу оставить без изменения, жалобу и.о. директора ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко