ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-609/18 от 22.10.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

4А-609/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ярославль 22 октября 2018 года

Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат социального питания» на постановление директора департамента ветеринарии Ярославской области – главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области ФИО1 от 28 марта 2018 года, вступившие в законную решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 24 мая 2018 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комбинат социального питания»,

установил:

28 марта 2018 года директором департамента ветеринарии Ярославской области – главным государственным ветеринарным инспектором Ярославской области ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Комбинат социального питания». Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде предупреждения.

Как указано в постановлении, правонарушение выразилось в следующем: ООО «Комбинат социального питания» с 13 февраля 2018 года по 27 февраля 2018 года перемещало (транспортировало) яйца куриные 132 шт., мясо на первые блюда в замороженном виде, полуфабрикаты мясные (котлеты мясные, куриные, рыбные, рыба в кусочках) общим весом 56,4 кг, поставляемые ООО «Комбинат социального питания» на основании заявки в МДОУ «Детский сад № ...» для питания воспитанников между адресами: ..., ..., ..., без проведения ветеринарной экспертизы и ветеринарных сопроводительных документов (далее также ВСД), определяющих безопасность указанной продукции, а также эпизоотическое благополучие территории их происхождения, что подтверждается представленными накладными.

ООО «Комбинат социального питания» нарушило требования статей 15, 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», пунктов 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 589.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 24 мая 2018 года постановление административного органа оставлено без изменения.

Решением судьи Ярославского областного суда от 28 июня 2018 года постановление директора департамента ветеринарии Ярославской области – главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области ФИО1 от 28 марта 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 24 мая 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «Комбинат социального питания» – без удовлетворения.

В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица, судебных постановлений с принятием по делу нового решения. Автор жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях организации состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования.

Факт совершения ООО «Комбинат социального питания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 16 марта 2018 года, сопроводительным письмом, распоряжением от 14 февраля 2018 года.

Имеющиеся в материалах дела доказательства сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица, судебных актов, не допущено.

Доводы жалобы о том, что оформления ВСД при перевозке продукции между структурными подразделениями ООО «Комбинат социального питания» не требовалось, не могут быть признаны состоятельными.

Пунктом 2 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (далее – Ветеринарные правила по оформлению ВСД) установлено, что ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

В силу положений пункта 3 Ветеринарных правил по оформлению ВСД оформление ВСД осуществляется при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).

В соответствии с п. 16 указанных Правил оформление ВСД не требуется при перемещении по территории Российской Федерации:

произведенного подконтрольного товара для целей, указанных в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил, если перемещение подконтрольного товара осуществляется его производителем;

домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия;

сельскохозяйственных животных для их выпаса (включая отгонное скотоводство), поения, купания, выгула, осуществляемым владельцем животного или уполномоченным им лицом;

подконтрольного товара, приобретенного для целей, указанных в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил, осуществляемого без смены его владельца;

подконтрольных товаров, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, между подведомственными объектами, в сопровождении ВСД, по которым данные подконтрольные товары ранее поступили в указанные федеральные органы исполнительной власти.

Приведенный перечень случаев освобождения от оформления ВСД при перевозке подконтрольного товара является исчерпывающим и не охватывает действия, входящие в объективную сторону совершенного ООО «Комбинат социального питания» административного правонарушения.

Ссылки ООО «Комбинат социального питания» на разъяснения Россельхознадзора, содержащиеся в письме № ФС-НВ-2/13614 от 06.06.2018 г. В адрес Правительства Ярославской области, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу постановления административного органа и судебных актов, поскольку указанное письмо источником права не является.

Доводы ООО «Комбинат социального питания» о том, что существующая практика оформления перевозки продукции животного происхождения между структурными подразделениями организации посредством накладных сложилась с 2008 года, не содержат оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Обстоятельств, объективно препятствовавших оформлению ООО «Комбинат социального питания» ВСД в отношении перевозимой продукции, не установлено.

Содержащиеся в жалобе доводы о подготовке проекта Федерального закона о внесении изменений в ст. 10.8 КоАП РФ, предусматривающих исключение ответственности за перевозку подконтрольной продукции с нарушением порядка оформления ВСД, не приведшую к нарушению запретов (ограничений), установленных на соответствующей территории в связи с установлением ограничительных мероприятий (карантина) не свидетельствуют о неправильном применении административным органом и судебными инстанциями нормы ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ в действующей редакции.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, решения судьи районного суда и решения судьи областного суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление директора департамента ветеринарии Ярославской области – главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области ФИО1 от 28 марта 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 24 мая 2018 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комбинат социального питания» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат социального питания» - без удовлетворения.

Председатель Ярославского

областного суда В.Н. Ананьев