ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-609/2015 от 09.11.2015 Пензенского областного суда (Пензенская область)

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело № 4а-609/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза 9 ноября 2015 года

И.о.председателя Пензенского областного суда Рыженков А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 8 апреля 2015 года по делу по жалобе руководителя <***> ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.Е.К. от 24 февраля 2015 года № 55-03-02-45/15-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.Е.К. от 24 февраля 2015 года № 55-03-02-45/15-1 руководитель <***> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 8 апреля 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

1 октября 2015 года в Пензенский областной суд поступила жалоба ФИО1, в которой заявитель просит отменить состоявшееся по делу судебное решение, считая его незаконным, и прекратить производство по делу.

Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от 7 октября 2015 года жалоба ФИО1 принята к рассмотрению.

Истребованное 7 октября 2015 года дело по жалобе руководителя <***> ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.Е.К. от 24 февраля 2015 года № 55-03-02-45/15-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, поступило в Пензенский областной суд 16 октября 2015 года.

Проверив доводы жалобы оснований для ее удовлетворения не нахожу по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного Порядка учета бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения пункта 2.1 Порядка учета (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 151н) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (абзац 5 пункта 2.1).

Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзаце пятом данного пункта, представить сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (абзац 6 пункта 2.1).

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (абзац 7 пункта 2.1).

Согласно статье 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением о Региональном управлении <***>, предусмотрена персональная ответственность руководителя Управления за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность руководителя <***>, впоследствии переименованного в <***>

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности <***>, в ходе которой выявлен факт нарушения порядка учета бюджетных обязательств.

Так, 30 декабря 2013 года ФИО1, являясь руководителем <***>, заключила с ООО «Ч.» в лице директора Р.С.Н. договор № <данные изъяты> на оказание услуг по сбору, временному хранению и транспортировке для последующей утилизации отходов на сумму <данные изъяты> руб.

Между тем сведения об обязательстве, возникшем на основании указанного договора, были представлены в УФК по Пензенской области лишь 6 ноября 2014 года, то есть с нарушением установленного абзацем 5 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств срока.

В этой связи контролером-ревизором отдела финансового надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области А.Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, в отношении руководителя <***> ФИО1, по результатам рассмотрения которого последняя привлечена к административной ответственности.

Установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что действия руководителя <***> ФИО1, выразившиеся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, правильно квалифицированы должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и судьей районного суда по статье 15.15.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к субъективному толкованию норм действующего законодательства и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Постановление о привлечении должностного лица - руководителя <***> ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении и дела по жалобе ФИО1 не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, и.о.председателя суда

п о с т а н о в и л:

решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 8 апреля 2015 года и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.Е.К. от 24 февраля 2015 года № 55-03-02-45/15-1 оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

И.о.председателя Пензенского

областного суда А.М. Рыженков