№4а-60/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Исполняющий обязанности председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №37 Псковского района Псковской области от 27.09.2018, решение судьи Псковского районного суда Псковской области от 21.01.2019, вынесенные в отношении конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №37 Псковского района Псковской области от 27.09.2018, оставленным без изменения решением судьи Псковского районного суда Псковской области от 21.01.2019, конкурсный управляющий МУПП ЖКХ Псковского района Павлов М.В. (далее – конкурсный управляющий) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, конкурсный управляющий Павлов М.В. просит отменить указанные выше судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает на то, что в акте проверки не отражено время составления, время проведения и продолжительность проверки, вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано время выявления административного правонарушения; акт проверки и протокол об административном правонарушении составлен разными должностными лицами; в материалах дела отсутствуют иные доказательства о времени проведения проверки. Считает, что не доказано событие административного правонарушения, поскольку ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано на нарушение непроницаемости выгреба; должностной инструкцией главного инженера предприятия предусмотрен ежедневный контроль работы жилищно-эксплуатационных участков по обслуживанию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства; между МУПП ЖКХ Псковского района и ООО «АСПО» заключен договор на вывоз мусора, вывоз мусора осуществляется согласно утвержденному графику, 26.06.2018 и 28.06.2018 твердые бытовые отходы вывозились от дома №18 на улице Хоботова в деревне Середка Псковского района, что подтверждается актами выполненных работ. Полагает, что вина конкурсного управляющего в совершении вмененного административного правонарушения отсутствует, поскольку обязанность по ежедневному контролю работы жилищно-эксплуатационных участков по обслуживанию жилого фонда возложена на главного инженера предприятия, конкурсный управляющий выполнил все действия, направленные на надлежащее управление многоквартирным домом; у конкурсного управляющего отсутствует квалификационный аттестат, в связи с чем он не может осуществлять руководство предприятием в части организации производственного процесса; в связи с банкротством в период проверки МУПП ЖКХ Псковского района не осуществляло лицензированную предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом. Ссылается на то, что проверкой от 28.06.2018 выявлены те же самые нарушения, что установлены проверкой от 21.05.2018 и для устранения которых предоставлен срок до 01.09.2018; в материалах дела отсутствует обращение, на основании которого проведена проверка 21.05.2018; обращение подано лицом, не проживающим в спорном многоквартирном доме. Указывает на наличие непогашенной задолженности перед кредиторами.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Как следует из части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Согласно пункту 3.7.13 Правил выгреба должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством «замка» из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 х 0,8 м или стандартные круглые чугунные.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судами, МУПП ЖКХ Псковского района имеет лицензию от 24.04.2015 №060-000065 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предприятие осуществляет управление многоквартирным домом №18 по ул. Хоботова в с. Середка Псковского района Псковской области.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 16.09.2015 по делу №А52-4057/2014 МУПП ЖКХ Псковского района признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим предприятия назначен Павлов М.В.
На основании приказа Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее – Комитет) от 27.06.2018 №645-ОД должностным лицом Комитета 28.06.2018 в отношении МУПП ЖКХ Псковского района проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступление в указанный орган государственного жилищного надзора обращений <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>, об обрушении выгребных ям, стенки дома, несвоевременном вывозе мусора, запахе из подвала и подъезда дома.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пунктов 3.7.1, 3.7.13 Правил емкости для сбора жидких отходов дома №18 по улице Хоботова с. Середка Псковского района Псковской области заполнены, на одной из выгребных ям (2 штуки), расположенных возле правового торца дома по вышеуказанному адресу, произошло разрушение кирпичной стены; в нарушение требований пункта 3.7.1 Правил расположенные возле дома №18 по улице Хоботова с. Середка Псковского района Псковской области 2 контейнера для сбора твердых коммунальных отходов на момент проверки полностью заполнены, мусор лежит на контейнерной площадке.
Результаты проверки отражены в акте от 28.06.2018.
По факту выявленных нарушений 09.07.2018 должностным лицом Комитета в отношении конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения названным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями заявлений <данные изъяты>, приказа Комитета от 27.06.2018 №645-ОД о проведении внеплановой выездной проверки в отношении предприятия; акта проверки от 28.06.2018 и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то, что в акте проверки не отражено время составления, время проведения и продолжительность проверки, вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано время выявления административного правонарушения, не свидетельствует о существенном нарушении, влекущим отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку судами установлено, что административное правонарушение совершено конкурсным управляющим 28.06.2018. Доказательств обратного представлено не было.
Довод жалобы о том, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены разными должностными лицами, не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как КоАП РФ не содержит требования о необходимости оформления всех процессуальных документов в рамках производства по делу одним должностным лицом.
Вопреки доводам жалобы событие административного правонарушения установлено и доказано на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Факт частично разрушения кирпичной стены одной из выгребных ям, расположенных возле правового торца дома №18 по ул. Хоботова с. Середка Псковского района Псковской области, при том, что согласно требования пункта 3.7.13 Правил выгреба должны быть кирпичными, полного заполнения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, нахождения мусора на контейнерной площадке по указанному адресу подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и конкурсным управляющим не оспаривается.
Утверждение заявителя жалобы об отсутствии его вины в совершении вмененного административного правонарушения направлено на переоценку установленных судами обстоятельств и не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов. Дав свое согласие на утверждение в качестве конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района, Павлов М.В. должен был осознавать все последствия такого утверждения и представлять тот объем работы, который обусловлен исполнением обязанностей конкурсного управляющего предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Доводы жалобы о том, что в связи с банкротством в период проверки МУПП ЖКХ Псковского района не осуществляло лицензированную предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, подлежат отклонению как противоречащие материалам дела и информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ.
Предприятие имеет действующую лицензию от 24.04.2015 №060-000065 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обслуживает 261 многоквартирный дом.
В ходе судебного разбирательства представитель Комитета пояснил, что решение об исключении из реестра лицензий сведений о многоквартирных домах, в отношении которых предприятие осуществляет деятельность по управлению, в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда о признании предприятия банкротом, не принято.
Но даже в случае исключения сведений о многоквартирных домах из реестра соответствующие обязанности сохраняются за МУПП ЖКХ Псковского района до наступления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ. Доказательств, подтверждающих наступление событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ в материалы дела не представлено, таким образом предприятие на момент проведения проверки должно было исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом №18 по ул. Хоботова в с. Середка Псковского района Псковской области.
Обстоятельства, касающиеся проверки от 21.05.2018, на которые ссылается заявитель в жалобе, не могут быть приняты во внимание, так как не имеют значения для правильного разрешения настоящего дела.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях конкурсного управляющего Павлова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения конкурсного управляющего Павлова М.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Павлову М.В. с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности председателя Псковского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №37 Псковского района Псковской области от 27.09.2018, решение судьи Псковского районного суда Псковской области от 21.01.2019, вынесенные в отношении конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего МУПП ЖКХ Псковского района Павлова М.В. – без удовлетворения.
Исполняющий обязанности председателя
Псковского областного суда А.А. Лебедев