ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-60/19 от 22.04.2019 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2019 года г. Майкоп

Заместитель председателя Верховного суда Республики Адыгея Соловьева О.М., рассмотрев жалобу Главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майкопского района Республики Адыгея от 21 января 2019 года и решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майкопского района от 21 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Майкопского районного суда от 19 февраля 2019 года Глава администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 признан виновным по статье 5.59 КоАП РФ и назначен штраф в размере 5000 рублей за не предоставление информации по депутатскому запросу.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея 21 марта 2019 года ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда и постановление мирового судьи на том основании, что на депутатский запрос ФИО2 от 12 ноября 2018 года им был дан ответ 15 ноября 2018 года и в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.

Исследовав обстоятельства дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По делу судебными инстанциями установлено, что депутат совета народных депутатов МО «Майкопский район» ФИО2 12 ноября 2018 года обратилась на имя Главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 с депутатским запросом, на который 15 ноября 2018 года ФИО1 дан ответ депутату ФИО2

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 № 175 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования» депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом или депутатским обращением в органы государственной власти Республики Адыгея, государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления или к их должностным лицам, а также в иные органы и к их должностным лицам, организациям по вопросам, относящимся к полномочиям депутата.

Депутатским запросом считается письменное обращение депутата или группы депутатов, связанное с фактами нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а также касающееся иных вопросов, имеющих общественное значение и относящихся к полномочиям депутата.

Депутатским обращением считается письменное обращение депутата или группы депутатов с просьбой принять меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

Депутатский запрос или депутатское обращение рассматриваются органами государственной власти Республики Адыгея, государственными органами Республики Адыгея, органами местного самоуправления или их должностными лицами, а также организациями в течение десяти календарных дней со дня их получения или в иной срок, согласованный с депутатом.

Ответ на депутатский запрос или депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом органа государственной власти Республики Адыгея, государственного органа Республики Адыгея, органа местного самоуправления или организации, в которые был направлен депутатский запрос или депутатское обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе или депутатском обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях органов и организаций, указанных в части 4 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законодательством. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе или депутатском обращении вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения.

Согласно статье 11 указанного закона невыполнение должностными лицами органа государственной власти Республики Адыгея, государственного органа Республики Адыгея, органа местного самоуправления, организации обязательных для исполнения в соответствии с настоящим Законом требований депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, а равно несоблюдение сроков предоставления ответов на депутатский запрос или на депутатское обращение влекут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Адыгея.

Согласно статье 12 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 № 215 «Об административных правонарушениях» несоблюдение должностным лицом и (или) юридическим лицом установленных законом сроков предоставления ответов на парламентский запрос, запрос представительного органа муниципального образования, депутатский запрос влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до семисот рублей.

Несоблюдение должностным лицом и (или) юридическим лицом установленных законом сроков предоставления ответов на обращения депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, депутата представительного органа муниципального образования влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

С постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майкопского района от 21 января 2019 года и решением судьи Майкопского районного суда от 19 февраля 2019 года о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного ему правонарушения и доказанности его вины нельзя согласиться по следующим основаниям.

Квалификация действий ФИО1 по статье 5.59 КоАП РФ неправомерна, поскольку данной статьей предусмотрена административная ответственность за нарушение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующего порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Порядок и сроки рассмотрения депутатского запроса представительного органа Республики Адыгея урегулированы статьей 8 Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 № 175 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования».

Из материалов дела следует, что на депутатский запрос ФИО2 от 12 ноября 2018 года Главой администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 был дан ответ 15 ноября 2018 года, то есть в сроки, установленные статьей 8 Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 № 175 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования».

Принимая во внимание, что статья 11 Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 № 175 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования» и статья 12 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 № 215 «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность только за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса либо депутатского обращения, следует признать, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.18 и 30.19 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майкопского района Республики Адыгея от 21 января 2019 года и решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении Главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 отменить и прекратить производство по делу по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствие события административного правонарушения.

Заместитель председателя

Верховного суда Республики Адыгея подпись О.М. Соловьева

Копия верна:

Заместитель председателя

Верховного суда Республики Адыгея О.М. Соловьева