№ 4а-612
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Ижевск 26 августа 2016 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу представителя Министерства – М.И.К.
на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртская Республика от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ООО
УСТАНОВИЛ :
постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртская Республика от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО (далее - ООО, Общество) по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) прекращено по основанию предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртская Республика от ДД.ММ.ГГГГ - оставлено без изменения.
Представитель Министерства – М.И.К. не согласившись с вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении и решением по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление, оспорила их, подав жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики.
В жалобе представитель Министерства – М.И.К. просит вынесенные в отношении Общества постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности. В качестве основания для отмены постановления и решения заявителем приведены следующие доводы: указывает, что в силу пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее по тексту – Закон «О занятости») работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей. Постановление Правительства УР от 13 октября 2014 года №385 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения УР» устанавливает порядок и условия представления указанной информации и не содержит нормы, предписывающие предъявлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей при их отсутствии. Это обусловлено тем, что сам Закон «О занятости» содержит требование представлять информацию о наличии свободных рабочих мест ежемесячно, и не требует дополнительной конкретизации норм регионального законодательства в части представления соответствующей информации при отсутствии свободных мест и вакантных должностей. Из Постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 года № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» следует, что в порядке исключения, с целью стимулирования работодатель освобождается от представления информации и считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в случае, если он зарегистрирован в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» и не разместил соответствующую информацию. ООО не представило доказательств такой регистрации, поэтому его нельзя признать исполнившим требования пункта 3 статьи 25 Закона «О занятости». В силу возложения на работодателей обязанности по предоставлению информации ежемесячно, установленного законом, при отсутствии вакансий указанная форма предоставляется с нулевыми данными. Ссылается на то, что объективная сторона правонарушения по статье 19.7 КоАП РФ характеризуется как действием, так и бездействием гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрено представление информации, являющейся необходимой для органов занятости населения при осуществлении их законной деятельности (для мониторинга сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностей, для формирования банка вакансий, для информирования о положении на рынке труда), а также для контроля за исполнением обязанности по представлению соответствующих сведений. Факт непредставления соответствующей информации Обществом подтвержден, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в виду следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом сектора правовой работы и надзора управления развития государственной службы и контрольно-надзорной деятельности МинистерстваК.Е.Н. составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому ООО, в нарушение пункта 3 статьи 25 Закона «О занятости» и Постановления Правительства УР от 13 октября 2014 года № 385 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения УР», не представило в органы службы занятости населения Удмуртской Республики информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за март 2016 года, совершив Административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.
Учитывая, что указание федерального законодательства, обязывающее работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных мест, отсутствует, а доказательства наличия в организации свободных рабочих мест не были представлены, судьи приняли решение об отсутствии в действиях ООО состава вмененного правонарушения. В связи с этим производство по делу об административном правонарушении было прекращено.
Выводы судов являются верными, основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального и процессуального права, в виду следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона "О занятости" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
В соответствии с Законом «О занятости» постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года № 385 было утверждено Положение о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Удмуртской Республики.
Пунктом 6 указанного положения установлено, что информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
В положении отсутствует указание, обязывающее работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных рабочих мест (должностей).
Норма положения, которая обязывала работодателей представлять информацию о наличии вакантных рабочих мест даже при их отсутствии, была отменена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2016 года № 55 и на день вынесения оспариваемого постановления являлась недействующей.
Сам Закон «О занятости» также не содержит норм, обязывающих работодателей представлять информацию о вакантных рабочих местах при их отсутствии.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела мировым и районным судьями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены судебные акты доказаны.
Доводы, изложенные в жалобе заявителем являются несостоятельными, поскольку несогласие представителя Министерства – М.И.К. с выводами судов основано на ее субъективной оценке установленных обстоятельств, неверном толковании норм материального и процессуального права, что не может служить основанием для отмены вышеуказанных судебных актов.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену оспариваемых судебных постановлений, при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18, статьей 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртская Республика от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО - оставить без изменения, жалобу представителя Министерства – М.И.К. – без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов