ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-615/14 от 10.12.2014 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №4а-615/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2014 года г.Хабаровск

Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Григорьева Д.С. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №19 Кировского района г.Хабаровска от 04 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО «Автомода» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГг. старшим государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ по результатам проведенного административного расследования в отношении директора ООО «Автомода» (далее – Общество) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3-4).

Постановлением мирового судьи судебного участка №19 Кировского района г.Хабаровска от 04 августа 2014 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Судебное постановление вступило в законную силу.

В жалобе защитник ФИО1 – Григорьев Д.С. просит судебное постановление отменить, указав на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно материалам дела, в ходе проведения транспортного контроля на СПТК «Покровка» (с.ДД.ММ.ГГГГ) государственными инспекторами Бикинского отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок и отделом таможенного досмотра таможенного поста установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ. перевозчиком ООО «Автомода» на принадлежащем ему автобусе марки <данные изъяты> осуществлялись международные автомобильные перевозки пассажиров по маршрутам <данные изъяты> При этом багаж был размещен в салоне автобуса на посадочных местах для пассажиров и в проходах между сиденьями, в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали сведения о водителе автобуса (имя и отчество).

Тем самым Обществом, директором которого является ФИО1, нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп.«з», «и» п.4 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильном транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. №280; п.п.55, 59 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства от 14 февраля 2009г. №112, а также п.7 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.3-4); акты от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями (л.д.6,10,14); свидетельство о регистрации транспортного средства; карточка допуска к удостоверению допуска рег. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,12); разрешения международной автомобильной перевозки <данные изъяты> (л.д.13,18,35); путевые листы (л.д.8,11,16); сообщения (л.д.19,20) в своей совокупности подтверждают факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Доводы автора жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку Общество осуществляло нерегулярную международную перевозку по заказам, на что не требуется получение лицензии, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствуют нарушения законодательства о лицензировании, не влекут отмену судебного постановления ввиду следующего.

В силу положений 4 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (заключена в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), перевозчик при выполнении международных перевозок пассажиров и багажа руководствуется законодательством в области дорожного движения, охраны природы того государства, по территории которого осуществляется перевозка.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу пп.55, 59 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом – размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных не только лицензией, но и специальным разрешением.

В соответствии с п.1 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. №730 указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок.

Пунктом 6 Положения установлено, что в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

В силу п.16 Положения владелец удостоверения допуска обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество имеет специальное разрешение – удостоверение допуска рег. от ДД.ММ.ГГГГ и карточку допуска на автотранспортное средство марки <данные изъяты>, на котором и осуществлялись международные автомобильные перевозки. При этом, Общество осуществляя перевозки допустило нарушение требований вышеуказанных правовых актов.

Ссылка автора жалобы на необоснованное вменение административным органом нарушений п.7 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», несостоятельна.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлены общие условия перевозки пассажиров и багажа, грузов с использованием транспортных средств. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.6 указанного закона обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа автобусами без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Во исполнение этих требований издан приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152. Согласно п. 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных указанным приказом - сведения о водителе включают его фамилию, имя и отчество.

Поскольку Общество фактически осуществляет в процессе своей деятельности перевозку пассажиров и грузов по дорогам общего пользования РФ, его работники являются участниками дорожного движения, оно осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, следовательно, обязано выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств. При этом вид таких перевозок (междугородние или международные), правового значения не имеет.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку ФИО1, являясь директором Общества, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не обеспечила соблюдение требований специального разрешения при осуществлении перевозок пассажиров в международном сообщении, она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Факт совершения директором Общества ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №19 Кировского района г.Хабаровска от 04 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО «Автомода» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу её защитника Григорьева Д.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников