. 4а-621/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара 9 сентября 2013 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление Жигулевского городского суда Самарской области от 13.05.2013 года и решение судьи Самарского областного суда от 10.07.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
Постановлением судьи Жигулевского городского суда Самарской области от 13.05.2013 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Самарского областного суда от 10.07.2013 года постановление Жигулевского городского суда Самарской области от 13.05.2013 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью и освободить ее от административной ответственности.
Изучив представленные материалы, ознакомившись с доводами жалобы и возражения на жалобу, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Из п. 2 указанной статьи следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Материалами дела установлено, что в результате деятельности ИП <данные изъяты>. по эксплуатации магазина осуществляется образование, накопление и транспортировка отходов 1,4 и 5 класса опасности, однако по вине индивидуального предпринимателя ФИО1 паспорта на отходы 1-4 класса отсутствуют, отчетность в области обращения с отходами, образующимися в результате деятельности предпринимателя, в специально уполномоченные органы не представляется, в связи с чем на индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен административный протокол по ст. 8.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.03.2013 г. №ПР-4-ЭК, актом проверки от 29.03.2013 г. №7-ЭК, предписанием об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 29.03.2013 г., информацией по результатам проверки ИП <данные изъяты>., договором на вывоз отходов от 01.06.1012г., договором по вывозу на переработку ртуть содержащих ламп от 01.02.2013г., иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятых решений, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Согласно закону вменяемое индивидуальному предпринимателю ФИО1 правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю ФИО1 в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу судебных решений, не имеется.
Другие доводы заявителя, изложенные в надзорной жалобе, были предметом рассмотрения в суде соответствующей инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление Жигулевского городского суда Самарской области от 13.05.2013 года и решение судьи Самарского областного суда от 10.07.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а надзорную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда подпись В.В. Кудинов
Копия верна:
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов
Секретарь: