мировой судья – Александрова В.И.
судья – Симонова Н.Б. 44а-623/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 30 мая 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Рудаков Е.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО», поданную представителем по доверенности Дороговой Е.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 08.10.2015, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.11.2015, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «ЭКВО»,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 08.10.2015 общество с ограниченной ответственностью «УК «ЭКВО» (далее - ООО «УК «ЭКВО», Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 230000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований (л.д. 197-201).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.11.2015 постановление мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 08.10.2015 оставлено без изменения, жалоба представителя ООО «УК «ЭКВО» – без удовлетворения (л.д.235-241).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.04.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении истребовано 27.04.2016, поступило в Пермский краевой суд 11.05.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 1 стастьи 193 ЖК РФ и подпунктом «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием.
Согласно части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 8 Стандарта, раскрытие информации управляющей организацией, товариществом и кооперативом осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е», «к» пункта 3 Стандарта перечислены виды информации, подлежащие раскрытию и обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 №124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ»: www.reformagkh.ru.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении).
Из материалов дела усматривается, что 22.06.2015 заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК «ЭКВО» на предмет соблюдения лицензионных требований определенных подпунктом «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.
По результатам проверки должностным лицом государственной жилищной инспекции Пермского края установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, Обществом не в полном объеме размещена информация, в нарушение подпунктов «а», «б», «в», «г», «д», «е», «к» пункта 3 Стандарта. Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 30.07.2015 №** и послужило основанием для составления в отношении ООО «УК «ЭКВО» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2015 (л.д. 35-36), распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №** от 22.06.2015 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д. 14-15), предписанием Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.07.2015 (л.д. 33), актом проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края юридического лица от 30.07.2015 (л.д. 18-32), копией обращения Т., протоколом об административном правонарушении от 07.08.2015 (л.д. 4-6).
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО «УК» «ЭКВО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе приведены доводы о том, что необходимая и недостающая информация на сайте Интернет www.reformagkh.ru, размещена в срок, установленный предписанием, внести сведения и раскрыть информацию в полном объеме о многоквартирном жилом доме №30 по ул. Мира. г. Перми, не представлялось возможным исключительно по техническим причинам, на сегодняшний день информация раскрыта в полном объеме. Учитывая отсутствие умысла у ООО «УК «ЭКВО» на сокрытие информации, предусмотренной Стандартом, совершенное правонарушение следует признать малозначительным. Административное наказание, назначенное Обществу, является непосильным обременением, которое может привести к финансовым трудностям в осуществлении уставной деятельности до полной ликвидации юридического лица.
Доводы жалобы отмену судебных постановлений не влекут.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что сведения о способах размещения информации об управлении домами в случае технической сложности (невозможности прикрепления дома, если он закреплен за другой управляющей компанией) содержится на сайте Интернет www.reformagkh.ru в разделе Справка, пункт 2.1 (л.д. 162-182).
Также, при возникновении технической сложности по размещению соответствующей информации, Общество могло обратиться в коммерческие организации, занимающиеся размещением информации по управлению домами, либо обратиться в службу Технической поддержки сайта Интернет www.reformagkh.ru.
Доказательства того, что ООО «УК «ЭКВО» предпринимало указанные либо иные меры для своевременного выполнения требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, доводы о том, что у заявителя отсутствовала возможность опубликовать необходимую информацию по техническим причинам, являются необоснованными. Обстоятельства того, что Общество устранило выявленные в ходе проверки нарушения в срок, установленный в предписании, и на момент рассмотрения дела в суде в полном объеме разместило информацию на сайте, не свидетельствуют об отсутствии вины ООО «УК «ЭКВО» и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку данной нормой КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, и не предусматривает ответственности за неисполнение предписания должностного лица.
Довод о том, что совершенное правонарушение необходимо признать малозначительным, не может быть принят во внимание. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Доводы о возможных финансовых трудностях Общества в результате применения административного наказания, какими либо доказательствами не подтверждены. Кроме того, при назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 08.10.2015, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.11.2015, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «УК» «ЭКВО», поданную представителем – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда