ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-62/16 от 01.03.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

4А-62/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл 1 марта 2016 года

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Чикашова М.Н., рассмотрев жалобу представителя Министерства финансов Республики Тыва по доверенности Кунгаалай Ч.А. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 05 ноября 2015 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра финансов Республики Тыва Достая О.С.,

УСТАНОВИЛ:

24 марта 2015 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш С-С.Д. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – министра финансов Республики Тыва Достая О.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 05 ноября 2015 года Достай О.С. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 28 декабря 2015 года постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 05 ноября 2015 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В поданной в порядке надзора жалобе представитель Министерства финансов Республики Тыва Кунгаалай Ч.А. просит отменить состоявшееся по делу судебные решения как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях министра финансов Республики Тыва Достая О.С. состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что финансирование расходов бюджета производятся на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств в установленные сроки. Однако Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, не предоставлено документы подтвержденных форм отчетности по формам КС-2 и КС-3. В связи с чем у Министерства финансов Республики Тыва отсутствовала обязанность санкционировать денежные средства в сумме ** рублей на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета от 15 апреля 2014 года одним из сторон является Правительство Республики Тыва, а не Министерство финансов Республики Тыва.

Изучив истребованное дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в надзорной жалобе, не нахожу оснований для удовлетворения надзорной жалобы.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п.1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Из материалов дела видно, что основанием для вынесения в отношении Достая О.С. постановления о назначении административного наказания по ст. 15.15.3 КоАП РФ послужил факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов в 2014 году на сумму ** рублей, установленный ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, выразившийся в нарушении п. 2.2. Соглашения от 15 апреля 2014 года , предметом которого является софинасирование расходных обязательств из республиканского бюджета на мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы».

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2015 года, актом проверки от 18 марта 2015 года, а также иными материалами дела, которые получили оценку судьями первой и апелляционной инстанций на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2011 года № 644 утверждена федеральная целевая программа «развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года) и Правила предоставления субсидий за счет федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018) годы».

В соответствии с пунктами 1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Тыва от 15 апреля 2014 года Ростуризм обязуется предоставить в 2014 году субсидию из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъекта РФ и (или) муниципальных образований входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъекте РФ туристско-рекреационных и (или) автотуристических кластеров, предусмотренных Программой, в соответствии с приложениями № 1 и 2 к Соглашению в размере ** руб., а субъект РФ обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по назначению, определенному Соглашением, обеспечить софинансирование указанных в приложении № 1 и 2 расходных обязательств за счет средств бюджета Субъекта РФ в размере ** руб., за счет средств внебюджетных источников ** руб., а также обеспечивать выполнение и условий Соглашения.

Из материалов дела усматривется, что 31 декабря 2014 года Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва для обеспечения условий софинансирования Министерством финансов Республики Тыва из республиканского бюджета перечислены средства в сумме ** руб.

31 декабря 2014 года Министерством финансов Республики Тыва из указанных средств всего отозвано ** руб., которые до окончания финансового года фактически были выделены из средств республиканского бюджета и перечислялись главному распорядителю бюджетных средств – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.

Таким образом, министром финансов Республики Тыва Достай О.С., как должностным лицом государственного органа, являющегося распорядителем бюджетных средств, допущены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных федеральным законодательством, и заключенным с главным распорядителем федеральных бюджетных средств.

Действия Достая О.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, и он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что главным распорядителем бюджетных средств - получателем средств бюджета Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не предоставлены в установленные сроки заявки, в связи с чем у Министерства финансов Республики Тыва отсутствовала обязанность санкционировать денежные средства в сумме ** рублей на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверялись судьями первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая юридическая оценка и правильное разрешение в вынесенных судьями решениях.

Доводы жалобы о том, что Достай О.С. не является стороной Соглашения, так как оно заключено между Министерствами Российской Федерации и Правительством Республики Тыва направлен на переоценку установленных по делу обстоятельств и не содержат данных, указывающих на ошибочность выводов судей или неправильное применение ими норм процессуального или материального права.

Административное наказание назначено Достаю О.С. в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело, судебными инстанциями не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 05 ноября 2015 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра финансов Республики Тыва Достая О.С. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Тыва М.Н. Чикашова