ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-632/18 от 30.08.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2018 года № 4А-632/2018

Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Вологодской области Василькова А.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области от 22.01.2018 №..., решение судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 25.04.2018, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества «Стивидорная компания «Международный Донской Порт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области от 22.01.2018 №... закрытое акционерное общество «Стивидорная компания «Международный Донской Порт» (далее- ЗАО «СК «МДП») привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 25.04.2018 вышеназванное постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до двухсот тысяч рублей.

В протесте первый заместитель прокурора Вологодской области Васильков А.А. просит отменить вынесенные по делу решения, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие полномочий у должностного лица Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с положениями статьи 30.15 КоАП РФ ЗАО «СК «МДП» извещено о поступлении протеста, возражений в суд не направило.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы протеста, полагаю, что оснований для его удовлетворения не имеется.

Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Согласно требованиям пункта 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Согласно статье 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как следует из материалов дела, 08.12.2017 в 14 часов 07 минут на <адрес> ЗАО «СК «МДП» осуществляло перевозку пиломатериалов с использованием транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ... с полуприцепом ... с превышением допустимой нагрузки на 2-ю на 1,85 т (превышение на 18,5%), на 3-ю ось на 1,89 т. (превышение на 25%), на 4-ю ось на 2,12 т. (превышение на 28,2%), на 5 ось – 2,42 т (превышение на 32, 2 %).

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод протеста о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела неуполномоченным должностным лицом подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взаимосвязанные положения пункта 5 части 2 статьи 22.2, статьи 23.36 КоАП РФ с учетом пункта 3, подпункта «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236 «О Федеральном государственном транспортном надзоре» и пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствуют о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении полномочным лицом.

Порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 №125 (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 29.03.2018 № 119) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.07.2011 №193 (далее Административный регламент), на которые ссылается в протесте прокурор, указанных выводов не опровергают.

Предметом регулирования приведенных нормативно-правовых актов является порядок исполнения одной их государственных функций Ространснадзора - осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств. На момент их принятия органы транспортного контроля и надзора были вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, лишь в отношении международных автомобильных перевозок (статья 23.36 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ).

Федеральным законом от 13.07.2015 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», вступившего в силу 24.07.2015, в часть 1 статьи 23.36 КоАП РФ внесено изменение, в соответствии с которым должностные лица Ростехнадзора вправе рассматривать дела об административных правонарушения, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, и в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации,

Таким образом, предусмотренная пунктом 23 Административного регламента и пунктом 2.1.1.2.4 Порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств возможность направления акта по результатам взвешивания транспортного средства в территориальное подразделение Госавтоинспекции не исключает составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении уполномоченным на то лицом Ространснадзора.

Действия ЗАО «СК «МДП» правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных постановлений, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области от 22.01.2018 № 13, решение судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 25.04.2018 оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Вологодской области Василькова А.А. на вступившие в законную силу постановления – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Вологодского областного суда И.Г. Осипова