ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-634/19 от 27.05.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Байдерина И.В. 44а-634/2019

Судья – Пантилеева Е.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 27 мая 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края от 15.02.2019 и решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 26.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края от 15.02.2019 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от26.03.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края от 15.02.2019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.04.2019, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 07.05.2019, поступило в Пермский краевой суд 16.05.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В силу п.4 ч.3 ст.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно п.5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Пунктами 1 и 2 Приказа ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" предусмотрено, что сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов, а также сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога представляются налоговым агентом по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20_год» (далее – Справка).

В соответствии с Разделом II «Порядок заполнения формы Справки» Приложения № 2 Приказа ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ в поле "Признак" проставляется цифра 1 - если Справка представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым агентом; цифра 2 - если Справка представляется в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса налоговым агентом.

Обязанности налогового агента, предусмотренные статьей 230 Кодекса, возлагаются на организацию независимо от обязанностей, установленных статьей 226 Кодекса (Письмо ФНС России от 30.03.2016 N БС-4-11/5443).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – начальником бюро Главной Бухгалтерии ОАО «Соликамский магниевый завод», расположенного по адресу: ****, в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не предоставила в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год в отношении Г., то есть в срок до 01.04.2018 (с учетом выходного дня – в срок до 02.04.2018). Фактически сведения о доходах физического лица за 2017 год были представлены в налоговый орган 10.08.2018.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 1089/09 от 29.11.2018 (л.д. 3-4);

- протоколом № 2978 от 13.08.2018 о приеме сведений о доходах физических лиц за 2017 год по признаку «1» (л.д.7);

- должностной инструкцией начальника бюро (расчет с физическими лицами) Главной Бухгалтерии г. Соликамск от 06.04.2015 (л.д.11-12);

- приказом о переводе ФИО1 на должность начальника бюро от 31.07.2017 (л.д.13);

- справкой о доходах физического лица за 2017 год № 1 от 26.02.2018 по признаку «2» (л.д.33);

- справкой о доходах физического лица за 2017 год № 1 от 10.08.2018 по признаку «1» (л.д.35).

Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Установив факт непредставления начальником бюро Главной Бухгалтерии ОАО «Соликамский магниевый завод» ФИО1 в срок не позднее 02.04.2018 справки о доходах физических лиц за 2017 год по признаку «1», мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ.

Судья городского суда согласился с выводами мирового судьи.

В жалобе заявитель приводит доводы о том, что ранее справка о доходах физического лица Г. была представлена ОАО «Соликамский магниевый завод» 26.02.2018 по форме 2-НДФЛ с признаком «2». Информация, содержащаяся в указанной Справке, не отличалась от информации, содержащейся в Справке по форме 2-НДФЛ с признаком «1», представленной в налоговый орган 10.08.2018.

Указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ ввиду следующего.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.

То обстоятельство, что справка о доходах физического лица за 2017 год от 10.08.2018 с признаком «1» не отличается от справки о доходах физического лица за 2017 год от 26.02.2018 с признаком «2» в части общей суммы дохода и суммы исчисленного налога, не свидетельствует о том, что справка о доходах физического лица за 2017 год с признаком «1» не является необходимой для представления в установленный законом срок в налоговый орган для осуществления налогового контроля.

По смыслу «Порядка заполнения формы Справки» Приложения № 2 к Приказу ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ справка о доходах физического лица с признаком «1» представляется во исполнение требований п.2 ст.230 НК РФ, а справка о доходах физического лица с признаком «2» представляется во исполнение требований п.2 ст.226 НК РФ.

Направление в налоговый орган справки о доходах физического лица за 2017 года от 26.02.2018 с признаком «2» во исполнение требований п.2 ст.226 НК РФ не освобождало ФИО1 от возложенной на нее налоговым законодательством обязанности по представлению в срок до 02.04.2018 справки о доходах физического лица за 2017 год с признаком «1» несмотря на идентичность содержания указанных справок, поскольку справка формы 2-НДФЛ с признаком «1» является необходимой для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов налоговыми агентами.

Кроме того, оценка содержания представленных налоговым агентом документов, необходимых для осуществления налогового контроля, относится к компетенции налогового органа. Обязанностью должностного лица является принятие мер к представлению указанных документов в установленный законом срок, неисполнение которой образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Ссылки заявителя жалобы на то, что решением Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2019 по делу № А50-5940/2019 признано недействительным решение налогового органа от 11.12.2018 № 799 о привлечении ОАО «Соликамский магниевый завод» к ответственности за налоговой правонарушение, предусмотренное п.1 ст.126 НК РФ, на законность обжалуемых судебных постановлений не влияют, поскольку выводы Арбитражного суда Пермского края в данном случае преюдициального значения не имеют в связи с тем, что обстоятельства настоящего дела связаны с привлечением к административной ответственности ФИО1 как должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, объективную сторону которого образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и виновности начальника бюро Главной Бухгалтерии ОАО «Соликамский магниевый завод» ФИО1 в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

При рассмотрении жалобы ФИО1 судьей Соликамского городского суда Пермского края доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, были проверены, и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка. Материалы дела исследованы судьей городского суда в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья городского суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края от 15.02.2019 и решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 26.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись