Дело № 4а-635/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 02 июня 2017 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Новокрещенов Н.С., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. на постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решение начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года и решение судьи Иркутского областного суда от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области М. от 22 августа 2016 года руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением начальника юридического управления Федерального казначейства С. от 28 октября 2016 года постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года изменено, действия должностного лица-руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. переквалифицированы со статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решение начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года оставлены без изменения, жалоба руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. - без удовлетворения.
Решением судьи Иркутского областного суда от 09 марта 2017 года постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решение начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года оставлены без изменения, жалоба руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П.., не соглашаясь с постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решением должностного лица Управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года, решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года и решением судьи Иркутского областного суда от 09 марта 2017 года, вынесенных в отношении него, просит об их отмене и прекращении производство по делу.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, подлежат учету в органах Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ-основание) в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.
Основанием для привлечения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. к административной ответственности послужили выявленные в ходе выездной проверки в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, обстоятельства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П.., выразившемся в несвоевременном предоставлении в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем вследствие заключения 5 государственных контрактов от 15.01.2015 года с Федеральным государственным казенным учреждением «У.Номер изъят на сумму 958,96 рублей, Номер изъят А на сумму 100551,60 рублей, Номер изъят на сумму 32429,88 рублей, Номер изъят на сумму 182187,36 рублей, Номер изъят на сумму 32033,40 рублей.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве направлены руководителем Управления Роспотребнадзора по Иркутской области П. в орган Федерального казначейства 29 января 2015 г., то есть с нарушением срока, установленного абзацами 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств (по истечении шести рабочих дней со дня заключения указанных государственных контрактов).
Факт совершения руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. административного правонарушения, подтверждается, в частности актом выездной проверки, государственным контрактом, сведениями о принятом бюджетном обязательстве, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За указанные допущенные нарушения законодательства руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области П. постановлением Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением П.обратился с жалобой в Федеральное казначейство.
Руководитель юридического управления Федерального казначейства постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года изменил, совершенное должностным лицом административное правонарушение квалифицировал по статье 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в остальной части указанное постановление оставил без изменения.
Действия руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. правильно квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области и начальником юридического управления Федерального казначейства определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекших неполноту исследования обстоятельств дела, не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется.
Рассматривая жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года и решения начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года, судья Кировского районного суда г. Иркутска исследовал и оценил имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, и пришел к обоснованному выводу о том, что вина руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Судьёй Иркутского областного суда доводы жалобы, содержащие правовые аргументы о незаконности постановления и последующего решения в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. тщательно проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П., поданной в Иркутский областной суд, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решение начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года и решение судьи Иркутского областного суда от 09 марта 2017 года в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. не могут быть отменены, как о том ставится вопрос в жалобе.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление Номер изъят заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 22 августа 2016 года, решение начальника юридического управления Федерального казначейства от 28 октября 2016 года, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 декабря 2016 года и решение судьи Иркутского областного суда от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Н.С. Новокрещенов