Красноярский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья Атаманова В.А. дело №4А-636/12
Судья Кирпиченко Е.П.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 14 сентября 2012 года
Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев жалобу главы администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 05 июня 2012 года и решение судьи Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 05 июня 2012 года глава администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 19 июля 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке надзора, ФИО1 просит отменить вышеуказанные судебные решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Проверив оспариваемые постановление и решение, с учетом доводов надзорной жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Проверка показала, что состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно.
Положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нормами Федерального закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ст. ст. 9, 12 указанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 59 при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 ФЗ № 59, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Судом установлено, что глава администрации с. Ванавара ФИО1 действовала на основании Решения Главы сельского поселения с. Ванавара от 10.06.2010 года № и заключенного муниципального контракта. Согласно положениям об администрации села Ванавара, глава администрации возглавляет администрацию муниципального образования, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, также организует прием граждан, рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения.
Из содержания судебных постановления и решения усматривается, что прокуратурой Эвенкийского района 17 мая 2012 года проведена проверка соблюдения законодательства о порядке разрешения заявлений, жалоб и обращений граждан, в ходе которой было установлено, что обращение ФИО5, ФИО6, ФИО7, главой администрации с. Ванавара направлены в МКУ «Ванаваражилфонд», обращение ФИО8, ФИО9, ФИО10 главой администрации направлены в МКУП «Ванаваракомсервис» для разрешения в соответствии с данной им компетенцией и принятия мер по обращениям, уведомления о передаче обращений по подведомственности заявителям направлены не были. Вышеперечисленные организации являются самостоятельными юридическими лицами, а не структурными подразделениями администрации с. Ванавара, в связи с чем, необходимо было уведомить заявителей о перенаправлении их обращений. Кроме того, ответ по обращению ФИО11 дан главой с нарушением установленного 30 дневного срока, срок по жалобе не продлевался.
Доводы заявителя, указанные в надзорной жалобе являлись предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными, опровергающимися доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки соблюдения требований законодательства; объяснениями специалистов администрации с. Ванавара: ФИО12; объяснениями ФИО1, журналами входящей и исходящей корреспонденции, а также другими материалами дела.
При таком положении, с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, выводы судебных инстанций о наличии в действиях главы администрации с.Ванавара ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, сомнений в законности не вызывают.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Указанное правонарушение не может считаться малозначительным, поскольку совершенные ФИО1 действия существенно нарушают охраняемые конституционные права граждан, в связи с чем, освобождению от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ она не подлежала правомерно.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями сделан правомерный вывод о наличии в действиях главы администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 о дне слушания дела была извещена надлежащим образом, что подтвердилось почтовым уведомлением и являлось предметом исследования судьи районного суда, мотивы были подробно изложены в решении суда.
При таких обстоятельствах судебные решения соответствуют требованиям закона. Оснований к их отмене в порядке надзора не имеется.
С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 05 июня 2012 года и решение судьи Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 19 июля 2012 года подлежат оставлению без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 05 июня 2012 года и решение судьи Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Первый заместитель председателя
Красноярского краевого суда С.В. АСТАШОВ.