мировой судья – Липина Н.А.
судья – Симанов А.В.
44а-637/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 04 августа 2015 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б.Гилева, рассмотрев жалобу руководителя Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «***» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Перми от 15 апреля 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 17 июня 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Перми от 15.04.2015 г. руководитель Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «***» (далее – ГКБУК «***») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей (л.д. 42-44).
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 17.06.2015 г. постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Перми от 15.04.2015 г. оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 141).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.06.2015 г., ФИО1 просит об отмене указанных выше судебных актов и прекращении производства по делу в связи с нарушением законодательства, недоказанностью обстоятельств.
Дело об административном правонарушении № ** истребовано 03.07.2015 г., поступило в Пермский краевой суд 08.07.2015 г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения № 5 от 02.03.2015 г. заместителя начальника 1 Отдела надзорной деятельности по г.Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю У. назначена внеплановая выездная проверка в отношении ГКБУК «***». Основанием для проведения проверки является – контроль выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативно правовыми актами.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 26.03.2015 г., 31.03.2015 г., установлено, что ФИО1, являясь в соответствии с приказом от 08.08.2012 № СЭД-51-06-06-161 директором ГКБУК «***», а также на основании п. 1 ч. 2 приказа от 15.07.2013 № 72-О руководителем гражданской обороны в ГКБУК «***», не обеспечила выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: должностные лица организации (председатель комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации, работники эвакуационных органов организации) не прошли обучение в области гражданской обороны в соответствующих учебных заведениях, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 38 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 г. № 12740), п.п. 16, 17 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образовании федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 г. № 646.
31.03.2015 г. по результатам проведенной проверки составлен акт.
09.04.2015 г. инспектором отделения государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1 Отдела надзорной деятельности по г.Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю М. в отношении директора ГКБУК «***» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств:
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки ГКБУК «***» от 02.03.2015 г. № 5 (л.д. 1-4);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 31.03.2015 г. № 5, согласно которого выявлено нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части обучения должностных лиц организации (председателя комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации, работники эвакуационных органов организации) в области гражданской обороны (л.д. 5-7);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 01.08.2014 г. № 39, в котором выявлены нарушения обязательных требований (л.д. 14-15);
- предписанием ГУ МЧС России по Пермскому краю № 39/3/11-2 от 01.08.2014 г. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, срок устранения до 01.03.2015г. (л.д. 16-17);
- предписанием ГУ МЧС России по Пермскому краю № 5/3/6-1 от 07.04.2015 г. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, срок устранения до 01.09.2015г. (л.д. 8-10);
- протоколом № 5 об административном правонарушении от 09.04.2015г., из которого следует, что руководители обучение прошли, члены комиссии пройдут обучение в период с 18.05.2015 г. по 22.05.2015 г. (л.д. 19-21);
- приказом Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 08.08.2012 г. № СЭД-51-06-06-161 о назначении ФИО1 на должность директора ГКБУК «***» (л.д. 24);
- приказом Пермской государственной художественной галереи от 15.07.2013 г. № 72-о «О создании объективного звена ТПЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ведении гражданской обороны» на ФИО1 возложены обязанности руководителя гражданской обороны (л.д.25-26);
- письменными объяснениями ФИО1, согласно которым в сентябре 2014 г. в «УМЦ по ГО И ЧС Пермского края» прошли обучение директор галереи, заместитель по АХЧ и уполномоченный по делам ГО и ЧС, председателем комиссии по повышению устойчивости функционирования организации будет назначен /должность/ по АХЧ Б., который прошел обучение по категории «руководители предприятий». 02.04.2015 г. заключен договор с учебно-методическим центром на обучение руководителя эвакуационной комиссии, согласно плана учебно-методического центра, руководители эвакуационных комиссий будут обучаться с 18 по 22 мая 2015 года (л. 27);
- договором № ** от 02.04.2015 г., заключенным между ГКБУК «***» и КГАОУ «***», на обучение по дополнительным образовательным программам по категориям «Руководители и работники эвакуационных органов организаций», «Председатели и члены комиссий по устойчивости функционирования организаций», в периоды с 18.05.2015 г. по 22.05.2015 г., с 07.09.2015 г. по 11.09.2015 г. (л.д. 36-37).
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применили положения законодательства, действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также на момент рассмотрения дела и жалобы мировым судьей и судьей районного суда, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что до составления протокола № 5 об административном правонарушении были совершены все необходимые действия по исполнению обязанностей, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: руководители ГКБУК «***» прошли обучение, заключен договор на обучение членов комиссии, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из материалов дела, обучение председателем комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации и работниками эвакуационных органов организации, на момент составления протокола об административном правонарушении, не пройдено. Обучение специалистов по программе «Организация гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» по категориям «Руководители и работники эвакуационных органов организаций», «Председатели и члены комиссий по устойчивости функционирования организаций» запланировано на периоды с 18.05.2015 г. по 22.05.2015 г., с 07.09.2015 г. по 11.09.2015 г., что не опровергается письменными объяснениями ФИО1
Доводы жалобы о том, что ГКБУК «***» является некатегорированной организацией, в которой должны проходить обучение только руководители организации и уполномоченные по ГО, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Поскольку признаки административного правонарушения за невыполнение предписания в установленный срок (ст. 19.5 КоАП РФ) и невыполнение требований в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП РФ) содержат разный состав правонарушений, основания для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ отсутствовали.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Содержащиеся в жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не являются основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений. Выводы судебных инстанций доводами настоящей жалобы не опровергаются. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Ходатайство заявителя о принятии к совместному производству жалоб, удовлетворению не подлежит, поскольку ФИО1 обжалует самостоятельные судебные постановления, принятые по делам об административных правонарушениях, предусмотренных разными составами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Перми от 15 апреля 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 17 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись М.Б. Гилева