СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 28 марта 2019 г.
Заместитель председателя Севастопольского городского суда Бабич В.В., рассмотрев жалобу Штопа В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 12.10.2018 г. и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22.01.2019 г. вынесенные в отношении должностного лица - директора Департамента финансов города Севастополя Штопа В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 19.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 12.10.2018 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22.01.2019 г., должностное лицо – директор Департамента финансов города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, Штоп В.В. просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, должностное лицо – директор Департамента финансов города Севастополя Штоп В.В. исполнил не в полном объеме запросы контрольно-счетной палаты города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в срок до 14.00 ч. ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ (мониторинг) исполнения бюджета города Севастополя», копии отчетов органов государственной власти и иных государственных органов и сводного отчета за 2017 год и первое полугодие 2018 года по форме 14 код 0503-74 «Отчет о расходах численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2017 № 259н.. При этом исполнение не в полном объеме заключается в том, что он предоставил контрольно-счетной палате города Севастополя вместо запрашиваемых копий указанных документов выписку из них.
За указанное деяние, должностное лицо Штоп В.В. привлечен обжалуемыми судебными актами к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в соответствии с которой административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Между тем, мировым судьей и судьей районного суда не учтено, что в соответствии с со ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.1 Закона города Севастополя от 10.07.2014 г. № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» контрольно-счетная палата города Севастополя является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля города Севастополя.
Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено право контрольно-счетной палаты города Севастополя в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов государственной власти и государственных органов города Севастополя и соответствующая обязанность таких органов и их должностных лиц представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ст. 14, 15 Федерального закона №6-ФЗ, ст. 23, 24 Закона города Севастополя № 36-ЗС).
В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона №6-ФЗ непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Административная ответственность за непредставление в государственный орган, в том числе осуществляющий государственный финансовый контроль, сведений (информации) предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.
Согласно данной нормы административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, должностным лицом контрольно-счетной палаты, составившим протокол об административном правонарушении, а также судьями нижестоящих инстанций действия (бездействие) директора Департамента финансов города Севастополя неправильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию, а подлежали квалификации по специальной норме ст. 19.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, как указано выше, за непредставление в государственный орган, в том числе осуществляющий государственный финансовый контроль, сведений (информации).
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На момент рассмотрения жалобы в Севастопольском городском суде срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории правонарушений, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
Таким образом, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение и, соответственно, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ производство по нему подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 12.10.2018 г. и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22.01.2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – директора Департамента финансов Города Севастополя Штопа В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, отменить, удовлетворив жалобу Штопа В.В.
Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя В.В. Бабич