№4а-64/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Инвест Технолоджи Брокер» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 21.12.2017, решение судьи Псковского областного суда от 19.02.2018, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвест Технолоджи Брокер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 21.12.2017, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 19.02.2018, общество с ограниченной ответственностью «Инвест Технолоджи Брокер» (далее – ООО «ИТБ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, генеральный директор ООО «ИТБ» ФИО1 просит отменить указанные выше судебные акты, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава вмененного административного правонарушения. Ссылается на отсутствие доказательств поддельности сертификата соответствия, получения его незаконным путем, содержания в нем недостоверных сведений. Полагает, что имеет место совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Под запретами и ограничениями согласно пункту 8 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом. В том числе при декларировании товаров представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).
В силу пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с перечнем продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденным Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 № 91, а также Перечнем продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденным Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 №, сертификации подлежат светильники общего назначения, относящиеся к световому оборудованию.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) (далее – Регламент).
Согласно пункту 1 статьи 3 Регламента низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Статьей 5 Регламента установлены требования к маркировке и эксплутационным документам.
Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку (пункт 1 статьи 5 Регламента).
Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления (пункт 4 статьи 5 Регламента).
Эксплуатационные документы выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза (пункт 5 статьи 5 Регламента).
В соответствии с требованиями статьи 8 Регламента низковольтное оборудование, соответствующее требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшее подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском низковольтного оборудования в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу низковольтного оборудования любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы низковольтного оборудования, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
Аналогичные требования к маркировке установлены в статьях 3, 5, 8 ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879.
В силу пункта 1 статьи 7 Регламента перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союз, утвержденным Комиссией Таможенного союза.
Сертификация низковольтного оборудования, выпускаемого серийно, осуществляется по схеме 1с. Низковольтное оборудование для сертификации представляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) (пункт 3 статьи 7 Регламента).
Подпунктом 5.1 пункта 5 статьи 7 Регламента установлено, что при проведении сертификации низковольтного оборудования по схеме 1с изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) представляет органу по сертификации, в том числе эксплуатационные документы.
Согласно подпункту 5.3 пункта 5 статьи 7 Регламента при проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с) орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия, в том числе проводит идентификацию низковольтного оборудования путем установления тождественности его характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего технического регламента Таможенного союза, положениям, установленным статьей 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, и документам, перечисленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи; выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией. Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наносит единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, наличие сертификата соответствия низковольтного оборудования свидетельствует о том, что указанное оборудование прошло процедуру подтверждения соответствия в форме сертификации, соответствует требованиям Регламента, в том числе в части соблюдения требований к маркировке и эксплуатационным документам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судами, 28.08.2017 таможенным представителем ООО «ИТБ» подана таможенная декларация №10209122/280817/0002512 на товары №1-2 «лампы электрические настольные и подвесные, для использования с энергосберегающими лампами LED, на напряжение 220-240 В, 50-60 HZ», коды ТН ВЭД ЕАЭС 9405209109, 9405109109, в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
Вместе с декларацией представлен указанный в ее графе 44 (код вида документа «01191») сертификат соответствия № TC RU C-CN.ЦС01.В.00492.
Согласно данному сертификату продукция «лампы настольные и подвесные (потолочные)», код ТН ВЭД ТС 9405209109, 9405109109, соответствует требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Сертификация проведена по схеме 1с.
В ходе таможенного досмотра установлено, что в отношении товаров №1-2 не соблюдены требования к маркировке товаров, предусмотренные статьями 3, 5, 8 Регламента, а именно: на товаре/упаковке отсутствуют сведения о наименовании и обозначении низковольтного оборудования (тип, марка, модель) на русском языке, отсутствует эксплуатационная документация, выполненная на русском языке, отсутствует маркировка единым знаком соответствия (ЕАС) на каждой упаковке товара.
Таким образом, представленный сертификат соответствия № TC RU C-CN.ЦС01.В.00492 не применим к ввозимым товарам №1-2 по ДТ № №10209122/280817/0002512 в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, поскольку в сертификате № TC RU C-CN.ЦС01.В.00492 указано на соответствие товаров требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, фактически ввозимый спорный товар не соответствует вышеперечисленным требованиям указанных технических регламентов к маркировке и эксплуатационным документации, то есть для сертификации был представлен отличающийся от ввозимого товар.
Следовательно, исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ, указанный сертификат является недействительным, поскольку относится к иным, отличающимся от ввозимых, товарам.
При таких обстоятельствах, являются правомерными выводы судов о том, что действия Общества, выразившиеся в представлении при декларировании товаров в ДТ №10209122/280817/0002512 недействительных документов – сертификата соответствия, который мог послужить основанием для несоблюдения установленных решениями Комиссии Таможенного союза ограничений на ввоз на территорию Таможенного союза, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «ИТБ» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «ИТБ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Порядок и срок давности привлечения ООО «ИТБ» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Псковского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 21.12.2017, решение судьи Псковского областного суда от 19.02.2018, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвест Технолоджи Брокер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Инвест Технолоджи Брокер» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Псковского областного суда А.А. Лебедев