ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-654/18 от 02.11.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 4а-654/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 02 ноября 2018 года

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Замороцкого Е.В. на вступившие в законную силу решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении Трембач О.Я.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора Нанайского района Хабаровского края от 23 января 2018 года в отношении врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району Трембач О.Я. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ.

12 февраля 2018 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Замороцким Е.В. вынесено постановление о прекращении производства по вышеуказанному делу в соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решением судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением судьи Хабаровского краевого суда решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года оставлено без изменения.

Судебные акты вступили в законную силу.

В жалобе должностное лицо административного органа Замороцкий Е.В. просит судебные постановления отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.

Как следует из положений ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона №252-ФЗ от 23 июля 2013 года) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статьи 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона №118-ФЗ от 07 июня 2017 года) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов дела следует, что врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району Трембач О.Я., выступающая в качестве лица, имеющего права действовать от имени получателя средств федерального бюджета и ответственного за соблюдение сроков формирования и предоставления в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт принятия отделом бюджетных обязательств, в период времени с 00 час. 01 мин. 06 июня 2017 года по 00 час. 01 мин. 23 ноября 2017 года, систематически не принимала мер по соблюдению сроков предоставления контрактов в орган Федерального казначейства для учета обязательств, оплата которых должна была быть произведена за счёт средств федерального бюджета.

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Прекращая производство по делу в отношении Трембач О.Я., должностное лицо административного органа указало о том, что положения статьи 15.15.7 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ предусматривали административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств. Однако с учетом внесенных Федеральным законом от 07 июня 2017 года N 118-ФЗ в статью 15.15.7 КоАП РФ изменений, квалификация действий Трембач О.Я. по указанной норме КоАП РФ не представляется возможной.

Принимая решение об отмене состоявшегося постановления в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд первой инстанции следовал процессуальным положениям КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело. Исходя из обстоятельств инкриминируемого правонарушения, судья пришел к обоснованному выводу о допущенном нарушении применения положений КоАП РФ, об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в силу п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Отменяя состоявшееся постановление, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении Трембач О.Я. должностным лицом административного органа по существу не рассмотрено, правовая оценка совокупности доказательств, доводам постановления прокурора не дана, постановление должностного лица вынесено с нарушением положений ст.ст.24.1, 26.11, 29.1 КоАП РФ, кроме того, не учтено, что действия (бездействие) участника бюджетного процесса - получателя бюджетных средств - по нарушению срока постановки бюджетных обязательств на учет образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, как в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 года N 118-ФЗ, так и в ранее действовавшей редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.

Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой и второй инстанций, где им была дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины и фактических обстоятельств правонарушения. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия суда, пересматривающего судебные постановления, вступившие в законную силу, так как нарушает принцип правовой определенности.

Нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении Трембач О.Я. - оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Замороцкого Е.В. - без удовлетворения.

И.о. председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников