4А-65/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2017 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление и.о. министра экономики Республики Коми ФИО2 от 08.04.2016, решение судьи Сыктывкарского городского суда от 26.07.2016 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 26.10.2016
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУ РК «наименование» ФИО1,
установил:
Постановлением и.о. министра экономики Республики Коми ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в связи с малозначительностью. ФИО1 объявлено устное замечание.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда приведенное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми указанные постановление и решение также оставлены без изменения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и состоявшихся судебных актов. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом; обращает внимание, что в договоре энергоснабжения от "дата" не определены отдельные этапы поставки, в связи с чем, обязанность по размещению отчета у ФИО1 отсутствует.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, "дата" между гарантирующим поставщиком – ОАО «наименование» и потребителем – ГБУ РК «наименование» был заключен договор энергоснабжения "номер", согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) в согласованных объемах, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).За период с "дата" по "дата" Учреждением в пользу ОАО «наименование» была произведена оплата поставленной электрической энергии по указанному выше договору.
Вместе с тем, в ходе внеплановой камеральной проверки в отношении ГБУ РК «наименование» соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, было установлено, что должностное лицо ФИО1, являющаяся контрактным управляющим Учреждения, не разместила в единой информационной системе в сфере закупок отчеты о результатах отдельных этапов исполнения по договору энергоснабжения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка, и автором жалобы не оспариваются.
Довод ФИО1 о том, что в договоре не определены этапы исполнения контракта, в связи с чем у нее отсутствовала обязанность по размещению отчетов, как и указание на то, что договором определен лишь график оплаты поставленной энергии, не ставит под сомнение правильность квалификации действий ФИО1
В случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуги длящегося характера при этом условиями контракта не предусмотрены этапы его исполнения, но приемка и оплата товара производится в определенные контрактом промежутки времени, то приемка и оплата товара является отдельным этапом исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2.4.6 договора "номер" от "дата" Потребитель обязан ежемесячно подписывать с Гарантирующим поставщиком акты приема-передачи электрической энергии.
Согласно пункту 2.4.3 договора Потребитель обязан своевременно оплачивать потребляемую энергию в порядке, установленном разделом 5 договора.
Пунктом 5.9 раздела 5 договора установлено, что расчетным периодом за потребляемую энергию является календарный месяц.
При этом, указанным пунктом определен порядок и периодичность внесения платы.
В этой связи, установленный порядок приема-передачи и оплаты потребляемой услуги по договору, обоснованно признан этапом исполнения договора.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые постановление и судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление и.о. министра экономики Республики Коми ФИО2 от 08.04.2016, решение судьи Сыктывкарского городского суда от 26.07.2016 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 26.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУ РК «наименование» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя А.В. Юдин