ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-660/19 от 11.07.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ 4а-660/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу защитника Зарецкой Л.В., действующей в интересах ОАО «Астон», на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Южному Федеральному округу – заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 18.06.2018, решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 31.08.2018, решение судьи Ростовского областного суда от 23.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Астон»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Южному Федеральному округу – заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 0075/1/12/3395/7-9-18-38/П/2018 от 18.06.2018 ОАО «Астон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 31.08.2018 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ростовского областного суда от 23.10.2018 решение судьи районного суда оставлено без изменения.

Защитник Зарецкая Л.В., действующая в интересах ОАО «Астон» на основании доверенности от 03.12.2018, обратилась в Ростовский областной суд с жалобой на постановление должностного лица и указанные судебные решения, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Приказом Росприроднадзора от 14 ноября 2011 г. N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно предоставляют в срок до 01 февраля после отчетного периода сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности, образовавшиеся, использованные, обезвреженные, переданные другим лицам или полученные от других лиц, а также размещенные юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Как следует из материалов административного дела основным видом деятельности ОАО «Астон» является производство рафинированных растительных масел и их фракций. В результате осуществления данного вида деятельности образуются отходы 5 класса опасности в виде лузги подсолнечника.

Основанием для проведения проверки прокуратурой Морозовского района в сфере соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства послужила информация о том, что ОАО «Астон» возле поселка Озерный на берегу реки Быстрая несколько месяцев вывозит отходы производства в виде лузги подсолнечника.

В ходе проведенной проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенном в 200 м на юго-запад от ул. Озерная, 18 Морозовского района Ростовской области выявлено несанкционированное размещение отходов 5 класса опасности-лузги подсолнечника. Вывоз отходов на данный участок производился Морозовским филиалом ОАО « Астон».

Согласно представленным данным учета отходов за 2017 год от деятельности Морозовского филиала ОАО « Астон» отходы 5 класса опасности-лузга подсолнечника в количестве 57246,33 тонн, вывезенные с 27.11.2017 года на поле Ш.В.В., не отражены, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998года № 89 ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 09 апреля 2018 года прокурором Морозовского района дела об административном правонарушении, в основании которого 18 июня 2018 года вынесено оспариваемое постановление и признании юридического лица ОАО «Астон» виновным в совершении административном правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации oб административных правонарушениях.

Факт совершения ОАО «Астон» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ОАО «Астон» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Проверив законность и обоснованность постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Южному Федеральному округу – заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу судья районного суда не нашел оснований для его отмены.

С выводами должностного лица и судьи районного суда правомерно согласился судья Ростовского областного суда.

Доводы жалобы о том, что материалами дела об административном правонарушении не доказан факт вывоза в 2017 лузги на земельный участок, принадлежащий Ш.В.В.., так как вывоз лузги был произведен 27.02.2018, приводились при рассмотрении дела по жалобе на постановление должностного лица административного органа. Указанные доводы были всесторонне исследованы судьей районного суда. Указанным доводам дана надлежащая правовая оценка. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего постановления не имеется.

Доводы жалобы о том, что в решение судьи областного суда имеется ссылка на решение судьи Курганского городского суда, не свидетельствуют о незаконности принятого решения. Указанная ссылка является технической опиской, которая подлежит устранению в порядке ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии вины ОАО «Астон» в совершении вменяемого административного правонарушения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений, а указывают на несогласие заявителя с выводами судей о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.

В данном случае при оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями не нарушены.

Указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемых постановлений, поскольку установленный ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.

Остальные доводы жалобы ОАО «Астон» на правильность выводов судебных инстанций не влияют, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение факт совершения ОАО «Астон» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судебными инстанциями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Южному Федеральному округу – заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 18.06.2018, решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 31.08.2018, решение судьи Ростовского областного суда от 23.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Астон» оставить без изменения, жалобу защитника Зарецкой Л.В., действующей в интересах ОАО «Астон», – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда Проданов Г.А.