№ 4а-666/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу директора Департамента экономики г. Ростова-на-Дону ФИО1 на решение судьи Ростовского областного суда от 23.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.11.2017 директор Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от 23.01.2018 постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
ФИО1 обратилась в Ростовский областной суд с жалобой на решение судьи Ростовского областного суда от 23.01.2018, в которой ставит вопрос о его отмене.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ) при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
В случае, если соответствующие документы не представлены, либо содержат недостоверные сведения, в оказании поддержки должно быть отказано (п. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из соответствующего бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе: цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждены приказом Министерства экономического развития России от 25.03.2015 № 167 (далее - приказ Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167).
Согласно п. 6.1.1. раздела VI. приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 субсидия по мероприятию «Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства» предоставляется после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.03.2015 № 138 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.07.2016 № 915, действовавшим на день совершения административного правонарушения, утверждено Положение о порядке предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.
В пункте 2.1 указанного Постановления требование п. 6.1.1. раздела VI. приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 не учтено и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону при приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии начинающим предпринимателям не применялось.
Так, в ходе выездной плановой проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, проведенной УФК по Ростовской области в отношении Департамента экономики города Ростова-на-Дону, установлено, что в нарушение требований бюджетного законодательства и подзаконных нормативных правовых актов должностным лицом - директором Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1 не соблюдены условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого предпринимательства, а именно: 12.12.2016 Департамент экономики города Ростова-на-Дону перечислил платежным поручением субсидию за счет средств федерального бюджета в размере 300 000 рублей на счет ООО «ПРОМТАГКОВКА», учредитель которого на момент предоставления пакета документов на получение субсидии не имел диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), а также документов, подтверждающих прохождение краткосрочного обучения.
При таких обстоятельствах квалификация действий директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.08.2017 и иными имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно признал ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с санкцией по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
При таких обстоятельствах судья областного суда постановление судьи районного суда правомерно оставил без изменения.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости представления документов, указанных должностным лицом административного органа, приводились заявителем при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судьи районного суда, были проанализированы судьями и мотивированно отклонены в судебных актах. Оснований для иных выводов не усматриваю.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций о фактических обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования представленных доказательств.
В данном случае при оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были.
Вопреки доводам жалобы оснований для квалификации действий ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ростовского областного суда от 23.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1, оставить без изменения, жалобу директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ростовского областного суда Г.А. Проданов