Мировой судья: Голосная Н.В. №4а-666/19
Федеральный судья: Петракова Е.В.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 6 сентября 2019 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г., рассмотрев жалобу защитника Суторминой Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №157 в г.Сосновоборске Красноярского края от 16 февраля 2019 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица- администрации г.Сосновоборска Красноярского края,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №157 в г.Сосновоборске Красноярского края от 16 февраля 2019 года, администрация г.Сосновоборска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания, с учетом положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, указанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, жалоба администрации г.Сосновоборска Красноярского края, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник администрации г.Сосновоборска Красноярского края Сутормина Е.А. просит отменить вынесенные по делу судебное постановление и решение, поскольку Администрация не является субъектом правонарушения, что свидетельствует о незаконности привлечения данного юридического лица к административной ответственности и отсутствии состава административного правонарушения. Судом не принято во внимание, что юридическим лицом владеющим автомобильными дорогами на вещном праве (право оперативного управления), на которых были выявлены недостатки в их содержании, является ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска, следовательно, это юридическое лицо и являются надлежащими субъектами по настоящему делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из представленных материалов следует, что 5 декабря 2018 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Березовский», в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог в г.Сосновоборске, выявлено не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог: на участках проезжей части улиц 9-й Пятилетки и Юности в г.Сосновоборске, отсутствуют элементы конструкции металлического ограждения, знаки 5.19.1, 5.19.2 (пешеходный переход) расположены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г.Сосновоборска к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из положений Устава города Сосновоборска (ст.7 п.5 Устава) следует, что к вопросам местного значения, в том числе, относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.18). При этом, в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений (ст.9 ч.1 п.3 Устава, л.д.21).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений вышеприведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 11 ноября 2011 года, 3 февраля 2012 года, 11 ноября 2011 года, 27 декабря 2013 года, 29 декабря 2011 года, муниципальному образованию г.Сосновоборска на праве собственности принадлежат автомобильные дороги включающие в себя, в том числе, улицы 9-й Пятилетки и Юности, расположенные в г.Сосновоборске (л.д.49-53). При этом, постановлением администрации г.Сосновоборска №1284 от 14 августа 2015 года, утверждено Положение об Отделе капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Сосновоборска (далее ОКС и ЖКХ). В соответствии с указанным Положением, задачами и функциями ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска является, в том числе, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния, организация работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (л.д.55-63). Постановлением администрации г.Сосновоборска №1140 от 24 июня 2013 года, утвержден Административный Регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сосновоборска» (л.д.64-74). Согласно выписке ЕГРЮЛ, Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Сосновоборска 25 августа 2015 года зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.136-140). На основании постановления администрации г.Сосновоборска от 28 октября 2013 года №1801 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» за ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска закреплены автомобильные дороги на праве оперативного управления, в том числе участок автомобильной дороги вдоль ул.9-й пятилетки, от оси перекрестка улиц Солнечная и ул. 9-й пятилетки вдоль улицы 9-й пятилетки до оси пересечения с улицей Юности закреплен на праве оперативного управления за ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска (л.д.110-114). Из постановления администрации г.Сосновоборска от 4 октября 2013 года №1660 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» следует, что за ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска на праве оперативного управления закреплена улица Юности (V, VII микрорайон) протяженностью 0,814 км (л.д.106-109). Так же отмечаю, что 8 апреля 2019 года именно между юридическим лицом- ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт №15 на устройство ограждений вдоль дорог города Сосновоборска (л.д.162).
Учитывая изложенное, выводы мирового судьи, а так же судьи городского суда о том, что осуществление деятельности в области содержания указанных выше дорог юридическим лицом- ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска, не освобождает иное юридическое лицо- администрацию города Сосновоборска от административной ответственности за совершение анализируемого административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в данной области, не могут быть приняты как обоснованные.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №157 в г.Сосновоборске Красноярского края от 16 февраля 2019 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №157 в г.Сосновоборске Красноярского края от 16 февраля 2019 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица- администрации г.Сосновоборска Красноярского края, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председатель
Красноярского краевого суда О.Г. Ракшов.